Вслед за «Риглой», «36,6» и Natur Product в Подмосковье собралась и аптечная сеть «Старый Лекарь». До конца года компания планирует открыть в регионе 10-12 аптек. Участники рынка считают, что точки сети будут востребованы, но сомневаются, что «Старый Лекарь» займет значимую долю местного рынка.

Как рассказал «Бизнесу» исполнительный директор «Старого Лекаря» Алексей Скрыпников, сеть уже открыла первую подмосковную аптеку в Одинцове, в ближайшие дни открывается точка в Лыткарине. «Также заключены договоры еще на несколько городов- Чехов, Серпухов и Дмитров. До конца года мы планируем открыть 10-12 аптек в Подмосковье»,- рассказал Скрыпников.

По его словам, инвестиции в одну аптеку составят около $100 тыс. «Покупательская способность там ниже, однако средний класс готов к московскому качеству обслуживания»,- поясняет Скрыпников. Он отметил, что сеть планирует открывать в регионе только традиционные закрытые аптеки.

ЦМИ «Фармэксперт» оценивает объем подмосковного рынка аптечной розницы в $380 млн, лидер — объединение муниципальных аптек «Мособлфармация» (до 30% рынка). Из сетевых ритейлеров в Московской области представлены «Ригла», «36,6» и Natur Product. Открыв 10-12 аптек, «Старый лекарь» займет 2-2,5% подмосковного рынка, говорит аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. Он считает, что сеть сможет забрать часть аудитории у несетевых аптек: «Сети в регионе представлены слабо, большинство аптек не менялись с советских времен.

Формат «Старого Лекаря» будет востребован».

С ним соглашается менеджер по корпоративным коммуникациям сети «36,6» Михаил Колосов. «В Московской области уровень жизни растет, растет и потребление более дорогих лекарственных препаратов и товаров для красоты и здоровья. Поэтому открытие новых аптек в области вполне рентабельно, да и несложно с точки зрения логистики»,- рассуждает он.

Менеджер одной из столичных аптечных сетей объясняет экспансию «Старого Лекаря» в Подмосковье насыщением столичного рынка.

«Большинство крупных игроков рассматривают область в качестве одного из приоритетных направлений развития, тем более что жилая застройка Подмосковья и развитие инфраструктуры идут быстрыми темпами'BB. Но 10-12 аптек — не та цифра, которая позволит сети занять серьезную долю рынка, так как на областном рынке уже успешно представлены и другие сетевики, оговаривается собеседник «Бизнеса».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar