Московская сеть магазинов строительных материалов «Старик Хоттабыч» занялась развитием нового для себя формата. В этом году в компании планируют начать открытие дискаунтеров площадью 4–6 тыс. кв. м. в городах с населением до 500 тысяч человек. Пока в «Старике Хоттабыче» не называют конкретных городов, куда планирует выйти компания. Однако, как стало известно «КС», вполне серьезно рассматривается проект по выходу в Сибирский регион.

Компания «Старик Хоттабыч» появилась на рынке «строительной розницы» в 1994 году. Тогда в Москве открылся первый магазин компании по продаже материалов для строительства и ремонта. В 1999 году «Старик Хоттабыч» начал экспансию в регионы. Сегодня в сеть «Старик Хоттабыч» входит порядка 40 крупноформатных магазинов (20 из них — в Москве). Оборот компании не раскрывается.

Как стало известно «КС», сейчас компания «Старик Хоттабыч» работает над принципиально новым для себя розничным проектом. Если классические магазины сети относятся к среднему и дорогому ценовому сегменту, то разрабатываемый сегодня формат — дискаунтеры DIY (do it yourself, «сделай сам») площадью 4–6 тыс. кв. м. Новую сеть «Старик Хоттабыч» планирует развивать в регионах, причем делает ставку на города с населением от 100 до 500 тысяч человек. В самой компании на данный момент отказались комментировать подробности нового проекта (в том числе называть конкретные города, где планируется развитие новой сети), аргументируя это тем, «что пока проект находится в работе». Однако, по мнению экспертов, в Сибири компанию заинтересуют областные центры — Томск и Абакан, а также небольшие города Кемеровской области: Прокопьевск, Белово, Ленинск-Кузнецкий, привлекательные высокой плотностью расположения и хорошей транспортной связью.

Мнения самих сибирских операторов стройрынка относительно перспективности стратегии развития и нового формата московской компании разделились. «Я считаю, что выход «Старика Хоттабыча» именно на рынки небольших городов — верный шаг. Прежде всего потому, что здесь отсутствует серьезная конкуренция. Поэтому новые магазины «Старика Хоттабыча» вполне способны успешно работать здесь. На мой взгляд, московские дискаунтеры могут стать центральными магазинами строительных и отделочных материалов в небольших городах, — считает маркетолог ТВК «Большая медведица» Дмитрий Кувшинов. — Что касается названия новой сети, я считаю, что оно должно быть новым. Использовать брэнд «Старик Хоттабыч« для данной концепции не вполне разумно, особенно в небольших городах Сибири — здесь эту марку практически не знают. Кроме того, получится, что под одним брэндом работают совершенно разноплановые магазины».

«Рынки стройматериалов в небольших городах — одни из самых перспективных и быстрорастущих (в среднем их ежегодный прирост составляет 15–20%), — отмечает на условиях анонимности директор одной из сибирских розничных сетей отделочных материалов. — Но непонятно, почему выбран формат небольших дискаунтеров. Городам с населением до 500 тысяч человек нужны крупные строймагазины с большим выбором, чтобы можно было в одном месте купить все необходимое. А на небольших площадях оптимальный ассортимент, на мой взгляд, представить сложно».

Директор исследовательской компании PreView (Новосибирск) Елена Бабина с этим не согласна. «Я думаю, что как раз формат мини-дискаунтеров с ассортиментом эконом-класса наиболее логичен для выхода на рынок небольших городов. Он требует от компании минимальных вложений и доступен практически всем группам покупателей, — уверена она. — Но мне непонятно, почему «отсечены« крупные города, потенциал которых гораздо выше. К тому же, я считаю, «эконом-сегмент», который будет продвигать «Старик Хоттабыч», также востребован и в городах-миллионниках — сегодня здесь еще недостаточно предложений. Единственное объяснение — новый проект «Старика Хоттабыча« в первую очередь ориентирован на европейскую часть России, где очень много мелких городов и они плотно расположены. А Сибирь, скорее всего, войдет во второй список».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar