На ближайшем пленарном заседании Госдумы будут рассмотрены сразу два депутатских законопроекта, предлагающих установить минимальный размер надписи о сроке годности продовольственных товаров, медикаментов, парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают товары с истекшим сроком годности, в том числе и испорченные продукты.

Первый законопроект гласит, что надпись должна занимать не менее 10 процентов площади упаковки.

Второй, внесенный одним из региональных парламентов, более гуманен к производителям и предлагает отвести сроку годности 5 процентов упаковки. Но одновременно вводит более строгую административную ответственность за производство и продажу товаров, у которых маркировка нанесена неправильно или вовсе отсутствует.

Ранее эксперты "РГ" уже высказывались по поводу этой идеи. Они не спорят с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.

"Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США", — говорил Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает эксперт.

Например, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истекшим сроком годности, продуктов с "химией" и длительным сроком хранения станет больше. "Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем", — сказал эксперт.

10 процентов — это перебор даже для людей со слабым зрением, соглашался Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Тем более что подчас много места требуется для информации о составе и условиях хранения продукта.

Но в любом случае подобные нормы прописываются не в законе "О защите прав потребителей", куда депутаты предлагают внести поправки, а в технических регламентах Таможенного союза, в частности, в техрегламенте "Пищевая продукция в части ее маркировки". Там, в частности, говорится, что маркировка продовольственных товаров должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Никаких ограничений по размеру надписи о сроке годности техрегламент не содержит.

Таким образом, инициатива наших депутатов должна найти поддержку у партнеров России по Евразийскому экономическому союзу. Инициировать изменение техрегламента может наднациональный орган — Евразийская экономическая комиссия.

К тому же сводится заключение профильного комитета Государственной думы на законопроекты. Оно отрицательное, а значит, инициативы будут отклонены. Рассмотрение законопроектов намечено на 17 февраля.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments