В департаменте исследований рынка Maris выяснили, что пекарни-кондитерские в 2022 году резко сократились интерес к свободные помещениям в стрит-ритейле, а объем сделок вернулся на уровень двухлетней давности, пишет «Коммерсант».
Это связано с «небывалыми темпами» развития сегмента в прошлом году и возникшей на этом фоне конкуренцией. Также могли сказаться санкции ЕС, в частности запрет на поставки в страну хлебопекарного оборудования.
По данным 2ГИС, в Москве и Санкт-Петербурге сейчас работает более чем 2 тыс. пекарен, включая продающие свежие хлебобулочные изделия кафе и торговые сети.
Опрошенные изданием эксперты отметили, что с октября экспансию приостановили все сегменты общепита, включая пекарни.
Снижение спроса на франшизы сетей пекарен подтвердили в Franshiza.ru. Рынок перенасыщен, а часть спроса перешла на другие форматы, например, донерные, пояснили там.
При этом на замену пекарням пришли алкомаркеты: интерес к таким помещениям с их стороны вырос на 40% год к году. Алкогольные магазины входят в тройку наиболее активных по спросу в стрит-ритейле — это может быть связано со стремлением занять привлекательные объекты быстрее конкурентов.
«Красное & Белое» и «Бристоль» по итогам первой половины года заняли четвертое место по приросту площадей: торговая площадь сетей увеличилась на 143000 кв. м год к году, до 1,37 млн кв. м. Площадь сети «Винлаб» (входит в Beluga Group) выросла с января по июнь 2022 г. на 20900 кв. м, до 110900 кв. м.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.