Трафик на сайтах сервисов доставки рационов и продуктовых наборов за первый квартал упал на 38,3% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline. Совокупные продажи сервисов снизились на 13% год к году.

В целом за первый квартал объем рынка достиг 5 млрд руб.

Снижение трафика подтвердили крупнейшие игроки рынка: В Performance Group (Level Kitchen, Performance Food, My Food) основной спад наблюдали в марте из-за повышенной тревожности потребителей и нестабильного курса рубля. Cнижение продаж также зафиксировали в проекте «ВкусМил» (принадлежит сети «ВкусВилл») и «Шефмаркете». В Grow Food утверждают, что в марте—апреле спрос вернулся к прошлогодним показателям после падения в феврале.

На фоне падения спроса на доставку готовой еды с рынка ушли сразу несколькои игроков: Prime Fit (входит в Novikov Group), Juicy-food, Rock’n’raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro. Эти сервисы приостановили работу или закрылись.

8 апреля сервисы Juicy-food и Simple Kitchen приостановили работу для оптимизации производства. Rock’n’raw сообщает, что производство и продажа еды закрыты на неопределенный срок из-за ремонта в цехе и обновления оборудования. Prime Fit временно заморозил продажу рационов.

В 2021 году с долей более 30% крупнейшим игроком в сегменте стал Performance Group — оборот сервиса составил около 5 млрд руб. На втором месте с долей почти 20% оказалась Grow Food — 3,2 млрд руб., на третьем — «Шефмаркет» с выручкой 1,25 млрд руб.

В 2021 году сегмент в денежном выражении вырос в полтора раза год к году до 16,5 млрд рублей, однако по итогам 2022 года эксперты прогнозируют снижение темпов роста.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент