Несмотря на ожидание снижения прибылей мобильных операторов из-за высоких субсидий на iPhone, мобильный оператор Sprint планирует, кроме уже потраченных 15,5 миллиарда долларов, еще вкладывать средства в закупку смартфонов Apple, и надеется компенсировать затраты прибылью от обслуживания абонентов сети.

Как пишет Barron’s, в поданном вчера Sprint отчете по форме 10-K за финансовый 2011 год указано, что компания делает ставку на абонентские сборы, которые компенсируют ожидаемые в 2012 году затраты по соглашению с Apple. Минимальный объем затрат на закупку iPhone, в розничную стоимость которых заложена высокая субсидия, составляет 15,6 миллиарда долларов.

В 2011 году мобильный оператор заключил соглашение с Apple, Inc., согласно которому обязался купить минимальное количество смартфонов iPhone, размер субсидии для которых превышает субсидии всех остальных смартфонов, продаваемых Sprint.

План Sprint состоит в том, чтобы быстрее вложить деньги в покупку и субсидирование iPhone, и потом «пожинать плоды», получая доходы от обслуживания абонентов, купивших контрактные смартфоны. Доказательства того, что стратегия сработает успешно, есть – в прошедшем декабрьском квартале 2011 года мобильный оператор продал 1,8 миллиона единиц iPhone, при этом 40% этого числа купили новые абоненты. Для сравнения – количество смартфонов iPhone, проданных двумя более крупными американскими мобильными операторами Verizon и AT&T, составило 4,2 миллиона и 7,6 миллиона соответственно.

Мобильные операторы соглашаются на уплату высоких субсидий, чтобы иметь возможность продавать iPhone своим абонентам, и Sprint на сегодня платит 450 долларов за каждую проданную единицу смартфона с заключением двухгодичного контракта на обслуживание. При этом Sprint остается единственным в США мобильным оператором, который предлагает безлимитный тарифный план пользователю любой модели iPhonе.

Третий по величине мобильный оператор в США, Sprint последним из «большой тройки» начал продавать iPhone (в октябре прошлого года, с дебютом нового iPhone 4S). Одновременный релиз и начало продаж iPhone 4S и iPhone 4 помогли Sprint установить новый рекорд ежедневных продаж, и расширенная линейка смартфонов на витрине мобильного оператора помогла ему привлечь много новых абонентов.

«Мы ожидаем, что новые затраты помогут нам привлечь новых абонентов, улучшить показатели удержания пользователей и снизить их отток, но нет никаких гарантий того, что наши усилия приведут к росту числа абонентов и к снижению уровня их оттока».

Предыдущие доклады называли соглашение о закупке iPhone «ставкой» оператора, и оценивалось, что ему придется потратить более 20 миллиардов на право продавать популярные телефоны Apple. Линейка смартфонов Apple считается главным катализатором продаж мобильных операторов, и глава Sprint Дэн Хессе (Dan Hesse) тоже говорил, что именно отсутствие iPhone было причиной оттока клиентов его компании к конкурирующим операторам.

С его словами согласен и другой провайдер мобильной связи, компания T-Mobile, которая недавно говорила о потере около 700 тысяч абонентов, желавших купить новый iPhone 4S, но не смогли этого сделать в сети T-Mobile. Компания на сегодня остается единственным крупным мобильным оператором, не обслуживающим ни одну из моделей смартфона Apple.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments