Волна патентных споров докатилась до спокойного рынка питьевых вод. Предметом судебного разбирательства стал один из самых быстрорастущих брэндов на рынке — «Архыз». Его производитель, компания «Висма», добивается в суде отмены прав на одноименную марку, которую разливает черкесская «Аквалайн». Юристы полагают, что дело может серьезно затянуться. 

О судебном споре, который разгорелся за брэнд «Архыз», «Бизнесу» рассказал гендиректор компании «Висма» Валерий Герюгов. По его словам, в прошлом году дистрибуторам компании стала предлагаться бутилированная вода, на этикетке которой было написано «Архыз», а производителем выступало некое ЗАО «Аквалайн», рассказал гендиректор «Висмы» Валерий Герюгов. После расследования «Висма» обратилась в суд, где сейчас рассматривается два дела: уголовное — по факту получения свидетельства на товарный знак «Архыз» мошенническим путем и арбитражное — по защите прав на товарный знак и выплату денежной компенсации. Также «Висма» обратилась в Роспатент с просьбой лишить свидетельства правовой защиты товарный знак «Аквалайна». 

Разбирательство в Роспатенте состоится 20 апреля. 

По словам Валерия Герюгова, после начала делопроизводства «Аквалайн» изменил название на воду «Из Архыза». Однако отказываться от претензий «Висма» не собирается. «У них нет производства в поселке Архыз, поэтому они не могут указывать его на этикетке»,— утверждает Герюгов. 

В «Аквалайне» вчера прокомментировать ситуацию не смогли. 

Участники рынка минеральной воды отмечают, что «Архыз» сейчас — один из самых быстрорастущих брэндов. 

«Марка „Архыз” — локомотив рынка питьевой воды, только в прошлом году ее доля выросла вдвое. Многие хотят повторить такой успех, в том числе и подобным способом»,— констатирует PR-директор Georgian Glass & Mineral Water (брэнд «Боржоми») Сергей Рыбак. По данным «Висмы», за год компания увеличила долю рынка на 1% и приблизилась к 5% российского рынка. 

Юристы полагают, что разбирательство может затянуться надолго. «Опыт показывает, что разбирательство будет небыстрым. Архыз — это географический пункт, а значит, правовой защиты он не имеет. 

Защитить праваодноименного товарного знака будет непросто»,— говорит юрист Яков Мастинский (представляет интересы ТПГ «Кристалл» в споре с «Ливизом» за товарный знак «Гжелка»). По его мнению, «Висме» необходимо провести опрос общественного мнения и исследования, чтобы доказать, что потребители знают именно марку «Висмы». 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar