Бурятское УФАС отложило рассмотрение дела по факту нарушения закона о защите конкуренции. Представитель пострадавшей стороны, магазина "Смит", заявил ходатайство о проведении социологического опроса, чтобы узнать у горожан, как они воспринимают спорную рекламу "с Митей не выгодно".

Напомним, 1 мая в эфире электронных СМИ появился рекламный ролик акции сети магазинов "Вегос-М", в котором звучало сравнение с товарами сети магазинов "Смит". В ролике некий Митя покупал стройматериалы. Другой покупатель произносит фразу: "Вот с Митей не выгодно". По мнению заявителя, владельца магазина "Смит", это воспринимается слушателем как "В "Смите" не выгодно". Сегодня в Бурятском УФАС встретились представители обеих сторон – заявителя – сети магазинов "Смит" и ответчика – сети магазинов "Вегос-М".

— Сравнение в рекламном ролике произведено в некорректной форме. В частности, ответчик использует игру слов и сравнение с нашим слоганом для того, чтобы на нашем фоне продвинуть свои товары и услуги. Титры в рекламе выполнены мелким шрифтом, ролик короткий. В целом он сконструирован так, чтобы потребитель подумал, что "в СМИТе не выгодно".

Представитель магазина "Смит" представила и доказательства своих слов: итоги экспертизы, проведённой в Бурятском государственном университете на кафедре русского языка и общего языкознания. По мнению эксперта, "фраза "с Митей не выгодно" может быть воспринята как "в "Смите" не выгодно", поскольку эти фразы в речевом потоке у жителей Бурятии, знакомых с деятельностью "Смита" отождествляются. Выбор имени Митя для рекламного текса был осуществлен преднамеренно с целью реализации игры слов. Игра слов построена на ассоциативной смысловой связи со слоганом "Смита" — "С нами ремонт выгодней".

Позиция представителей сети магазинов "Вегос-М" и "Ольхон" иная:

— Была осуществлена рекламная акция, в которой два обезличенных персонажа вели беседу между собой о том, где какие товары приобретать. Один из них сообщал о том, что в магазинах "Вегос-М" и "Ольхон" проводится компания по начислению бонусов за покупку. Никаких сравнений в данном случае не было.

— Когда заявитель излагал свою позицию, он обращал внимание ответчика на то, что они годами используют слоган "Со "Смитом" выгодно". Согласно заключению, "Вегос-М" мог использовать другое имя в ролике. Почему это так принципиально? – спросила председатель Бурятского УФАС Елизавета Потапова.

Как пояснил ответчик, имя Митя взято из комедии Дениса Фонвизина "Недоросль", не очень умном и упрямом герое.

— Тонкость и специфика этого дела заключается в использовании слогана магазина "Смит" и слуховом восприятии потребителей, — отметила Елизавета Потапова.

Бурятское УФАС, выслушав обе стороны, постановило — провести экспертизу и рассмотреть дело повторно 22 августа.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments