В России с момента введения режима самоизоляции изменился типовой портрет магазинного вора, пишет РБК со ссылкой на компанию BIT, которая разрабатывает решения для защиты от магазинных краж с использованием технологии распознавания лиц, и NtechLab, разработчика алгоритма FindFace по распознаванию лиц, на основе которого работает программа.

В частности, резко увеличилось число покушений на кражу, совершаемых людьми в возрасте старше 30 лет. Среди них появилось много людей респектабельного вида в возрасте 35–50 лет. Кражу пытаются совершить преимущественно трезвые люди – до этого случаи воровства в большинстве случаев совершали злоумышленники в состоянии опьянения.

Если до карантина более 60% попыток хищения совершали люди моложе 30 лет, то в марте–апреле 2020 года эта категория сократилась до 33%. Более 61% попыток краж за этот период было связано с возрастом старше 30 лет.

Чаще всего украсть что-то пытаются мужчины (около 62%). В основном объектами краж в карантин становятся спиртные напитки и пиво. Наибольшей популярностью у них пользуются неэлитные виды пива, водки и коньяка. Также магазинных воров за последние пару месяцев привлекают хлебобулочные, кондитерские и мясные изделия.

Более 55% шоплифтеров пытались украсть товары в медицинских масках, но это им не помогает – алгоритм их распознает, и при их повторном посещении охрана магазина получает оповещение, отмечают в компании.

Исследование, при подготовке которого задействована возможность алгоритма NtechLab определять по лицу человека его принадлежность к конкретной возрастной группе, затронуло 40 тыс. попыток краж в марте и апреле в 300 магазинах в крупных городах России.

Ранее мы писали,что россияне стали есть больше сладостей и фастфуда на самоизоляции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте