Архитектор Виктория Киян несколько лет назад завела собаку и столкнулась с тем, что в России совершенно невозможно купить качественную одежду для животных. Зоомагазины переполнены розовыми китайскими комбинезонами из дешёвой ткани, а производством приличной одежды для городских прогулок не занимается никто. Имея за плечами диплом технолога одежды, Виктория решилась на серьёзный шаг — создание собственной марки Bravehound. Сейчас она шьёт только на заказ, но планирует заняться массовым производством и продавать одежду в обычных "человеческих" магазинах одежды.   

Виктория Киян, основательница:

С чего всё начиналось

У меня с детства было две страсти: архитектура и шитьё. В итоге я получила два образования: технолога одежды и архитектора. После окончания университета я 12 лет работала в строительстве и, видимо, за это время полностью реализовала себя в этой сфере. Мысль о том, чтобы начать собственное дело, связанное с шитьём, долго витала в воздухе, и, когда мы с мужем переехали из Омска жить в Новороссийск, я поняла, что готова и к другим серьёзным изменениям в жизни.

В это же время мы завели собаку. Начали искать для неё куртку для дождливой погоды, не нашли ничего приличного и заказали в шотландском интернет-магазине. Получили посылку, но куртка не подошла по размеру — её пришлось перешивать. К тому же ткань оказалась не самого лучшего качества. Из этого разочарования и появилась идея создания марки качественной одежды для собак. Я начала изучать рынок и поняла, что эта ниша в России совершенно пуста. Владельцы собак, которые не заказывает одежду в иностранных интернет-магазинах, вынуждены покупать безвкусные китайские вещи, которые плохо сидят, странно выглядят и рвутся через два сезона.

 
Как появился Bravehound

Джек-рассел терьер Макарон — наш собственный пёс стал для меня первой моделью, я начала подбирать ткани, шить и тестировать вещи на ней, читать материалы о конструировании одежды для собак, советоваться с владельцами собак других пород. Определившись с первыми моделями, мы закупили ткань, отшили образцы, провели фотосессию и опубликовали её на сайте и в группах в соцсетях. Никакой специальной раскрутки или рекламы мы не делали — сарафанное радио работало само по себе. На старт мы тогда потратили порядка 60–70 тысяч рублей, которые пошли на ткани, транспортные расходы, аренду студии для фотосъёмки.

Практически сразу я поняла, что шить сама не буду, и наняла швею. Во-первых, у меня уже не получалось делать это так же качественно, как в прошлом, а во-вторых, я решила, что всё равно не справлюсь с нарастающими объёмами. Сейчас я занимаюсь конструированием, подбором материалов и фурнитуры, проведением фотосессий и общением с клиентами. Над созданием вещей работают две швеи. Недавно в команде появился ещё один сотрудник — специалист по трикотажу. Зарплата всех работников зависит от количества выполненных заказов, но в ближайшее время, когда объёмы возрастут, мы планируем перейти на ежемесячную оплату. 

Марка Bravehound появилась на свет пять месяцев назад, до этого мы шили одежду на заказ, никак не обозначая название бренда. За эти месяцы количество заказов выросло в разы. Одно дело, когда ты покупаешь изделие у условно безымянного мастера, и совсем другое — когда у производителя есть своя торговая марка. Это полностью меняет восприятие. Всё наше развитие до этого было поиском конкретики, нарабатыванием опыта, экспериментами с конструкциями, тканями. Сейчас мы изучаем спрос, собираем отзывы, анализируем, что делаем правильно, что — нет.

Мы определили для себя образ марки — прогулочная одежда в охотничьем стиле из натуральных материалов. И решили, что Bravehound (не в обиду любителям такого стиля) никогда не будет шить изделия из искусственного розового меха со стразами. 
 
 
Зачем собакам одежда

Мы заметили очень большой спрос на свитеры, зимние куртки, утеплённые дождевики. У всех владельцев гладкошёрстных собак есть одна проблема — холод. Они и являются основными покупателями собачьей одежды. Правда, есть такие породы, которым одежда не положена по статусу. Например, хотя доберманы, как и все гладкошёрстные породы, мёрзнут зимой, многие владельцы считают их сторожевыми собаками, держат преимущественно во дворе и не признают одежду. Если у собаки длинная шерсть, то ей покупают не тёплые зимние курточки, а дождевики. Если выйти гулять без него, то по возвращении приходится не только мыть собаке лапы, но и сушить шерсть, а это в какой-то мере усложняет процесс выгула.

У каждой породы своё анатомическое строение, но для всех действуют определённые стандарты. Так, например, многие кинологи считают, что одежда ни в коем случае не должна закрывать ноги и живот собаки, потому что они отвечают за терморегуляцию организма. Также они советуют использовать натуральные ткани, чтобы одежда была как бы "второй шерстью собаки".

Мы занимаемся индивидуальным изготовлением одежды — мы учитываем особенности каждой собаки, подробно обсуждаем их с клиентами. Абсолютно "стандартные" собаки бывают редко. У любой породы есть нюансы, под каждую нужно разрабатывать новую конструкцию, искать подходящую ткань. Кроме того различается характер и уровень активности каждой собаки: одна всегда ходит по дорожкам, а другая скачет по полям и лесам. У последней, например, стоит заменить обычные застёжки-липучки на что-то более прочное.

Для каждой породы у нас есть определённая схема замеров собаки, примерно пять-семь параметров. Владелец присылает нам мерки своего питомца, мы обговариваем с ним детали и шьём. С нового года мы начинаем выпускать стандартизированные линейки одежды, в которых будет по три-четыре размера для каждой породы. Индивидуальный пошив останется, но также у клиентов появится возможность сразу купить готовую вещь. Эти коллекции мы будем распространять через магазины.         
  

Российский рынок и цены

У владельцев собак в России есть две возможности — приобрести что-то из стандартного ассортимента зоомагазинов или заказать хорошую из-за рубежа. Порой кто-то привозит хорошие вещи для перепродажи, но это всегда разовые акции и минимальные объёмы. В зоомагазинах продаётся много спортивной одежды, лёгких комбинезонов для пробежек в лесу, а вот достойная одежда для прогулок по городу в непогоду отсутствует совершенно. Ниша качественной, приличной одежды для собак абсолютно пуста.

Цена на одежду собак очень сильно разнится в зависимости от качества изделия, страны производителя, размера собаки. В зоомагазинах стоимость одной вещи начинается с 200 рублей и заканчивается максимум 4 тысячами рублей. Если заказывать за рубежом, диапазон цен тоже очень широк, от 20 до 200 евро. В сезон скидок можно купить что-то за вполне разумные деньги. Срок эксплуатации дешёвой одежды — не больше двух сезонов. Слишком быстро рвётся ткань, расходятся швы, сходит краска.

Стоимость одежды нашей марки: от 2 до 6 тысяч рублей. Хотя это выше, чем в целом на рынке, мы не позиционируем себя как бренд премиум-класса. Мы — верхний средний сегмент. В прошлом месяце у нас было больше 40 заказов. Средний чек составляет больше 4,5-6 тысяч рублей.

 
Кто покупает собачью одежду

Все прототипы моделей мы проверяли на нашей собственной собаке, у неё за это время сформировался значительный гардероб. Затем сшили одежду для собак наших знакомых, а после запуска сайта и групп в соцсетях начали получать заказы из различных регионов России, Прибалтики, Украины, Германии. Владельцы собак — очень тесное сообщество, все активно общаются, так что сарафанное радио в этой группе работает замечательно. Никаких сложностей с тем, что производство расположено в Новороссийске, а клиенты рассеяны по стране и ближнему зарубежью, мы не испытываем. "Почта России", несмотря на свою репутацию, работает исправно — ни одной посылки пока не было потеряно. Если клиент хочет получить вещь быстрее, мы пользуемся службой экспресс-доставки.

То, насколько часто владелец собаки покупает ей одежду, зависит от того, как он в принципе относится к обновлению гардероба. Если он привык покупать себе и своим детям что-то новое каждый сезон, он будет покупать обновки и для собаки. У собак наших клиентов в среднем четыре-пять предметов одежды, каждая — для определённой погоды: осени, холодной осени, ледяных дождей, снега. Есть несколько клиентов, у которых есть весь наш ассортимент.

Обычно сначала клиенты заказывают что-то одно, получают посылку, проверяют, как всё смотрится на собаке, убеждаются, что всё хорошо, и сразу же заказывают дополнительные вещи. По такой схеме у нас происходит порядка 90 % заказов.  
 

Планы на будущее

Я никогда не хотела, чтобы Bravehound остался малым бизнесом, поэтому у меня очень много идей относительно его развития. Через несколько лет я вижу компанию серьёзной торговой маркой, которая производит одежду и аксессуары (ошейники, поводки) для собак и кошек, оптовым поставщиком. Сейчас мы ведём переговоры с несколькими магазинами о пробных партиях в 10–20 штук. Если на марку будет спрос, они решатся на более крупные закупки. Моя основная цель — не зоомагазины. Я хочу попасть в ассортимент магазинов, продающих обычную "человеческую" одежду. В Европе это очень распространено: люди приходят покупать себе вещи, и здесь же, в отделе аксессуаров представлена качественная одежда для домашних питомцев. В России этого пока нет, и мы бы хотели стать пионерами в этой области.

Когда я работала архитектором, мне зачастую приходилось идти навстречу заказчикам, внося серьезные изменения в собственные концепции. Сейчас же я делаю исключительно то, что сама считаю нужным: сама ставлю перед собой цели, задачи, планирую время и направление развития марки. У меня открылось второе дыхание и я всё чаще думаю о том, что иметь собственное дело — это действительно, и по-настоящему, здорово.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments