Российско-китайский маркетплейс «AliExpress Россия» сократил до 40% персонала «ненужных» отделов — эти сотрудники оказались не востребованы после начала военной спецоперации в Украине и введения санкций против России, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух собеседников на рынке e-commerce и сотрудника компании, попавшего под сокращение.

По словам одного из источников, сокращения начались еще месяц назад, а под увольнения попали сотрудники тех отделов, которые потеряли актуальность для компании после введения санкций против России. Речь идет о направлениях, которые занимались экспортом и импортом товаров в рамках собственных закупок компании.

Участники рынка подчеркивают, что экспортные направления вынуждены сворачивать все игроки рынка онлайн-торговли. В частности, Wildberries в 2022 году прекратил работу в ряде стран Западной Европы.

При этом сами компании говорят, что продолжают найм сотрудников: по словам представителя «Сбермаркета», у компании сейчас есть вакантные должности и она нацелена на «привлечение сильнейших кандидатов с рынка». Ozon также продолжает набор персонала, в первую очередь сотрудников на новые логистические объекты.

В аналитическом агентстве Data Insight добавили, что в апреле число онлайн-заказов в целом по рынку сократилось примерно на 10% в сравнении с мартом. При этом у большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.

В середине апреля Forbes со ссылкой на источники писал, что ради снижения расходов Ozon сократил 20% штата и размер фонда оплаты труда. В Ozon заявления о массовых увольнениях опровергали, но признавали, что были отдельные случаи «оптимизации проектов».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте