Передел рынка передвижной торговли продолжается: крупные игроки стараются удержать хотя бы часть старых мест. КИО уже заключил 85 новых договоров.
В официальном письме "ДП" глава комитета имущественных отношений Юлия Лудинова рассказала, что КИО уже заключил договоры на размещение мобильных торговых объектов почти со всеми основными участниками рынка. Среди них ООО "ЛенРегионПродукт", ООО "Буше" и другие. ООО "Агробалт" ("Месье Патиссье") получило лишь часть мест, указанных в заявке. Не попало в список ООО "Петербурженка".
Всего КИО заключил 85 договоров на размещение автолавок в Петербурге, а заявок в комитет поступило 769. Из них 547 окончательно отклонены, 137 еще на рассмотрении. Напомним: всего в городе 163 места под автолавки, но осенью КИО планирует добавить в схему размещения еще 150 мест.
Никаких преференций
Основная причина отказов в том, что адреса в заявках совпадали с адресами в документах, принятых на рассмотрение раньше по времени. То есть предприниматели оказались в хвосте очереди. "Законом не установлено преимущественное право на заключение договоров для тех, кто размещал автолавки по ранее выданным комитетом экономического развития разрешениям", — подчеркнула Юлия Лудинова. В КИО добавляют, что предоставить такую преференцию конкретному юрлицу не позволяет ни федеральное, ни региональное законодательство. "Каждый имеет право вести бизнес, будь то новичок или старожил. Но город не лишает тех, кто пока не получил места, права работать: заявки на включение участков в схему размещения принимаются постоянно, и мы готовы увеличивать количество мест в городе под автолавки", — говорят в комитете, добавляя, что Минпромторг готовит изменения в законодательство, предусматривающие выведение из схемы размещения ярмарок и автолавок, реализующих продукцию от производителей. Вместо этого их предлагают размещать по заявлению.
Также КИО планировал давать места только машинам с двигателем класса не ниже Евро–4, у большинства участников рынка их нет. Это требование, сообщают в комитете, войдет в федеральный закон о развозной торговле, но дата его принятия не определена — до того времени документы об экологичности двигателя у предпринимателей требовать не будут.
Вопросы без ответа
Владелец сети "Месье Патиссье" Юрий Хононов уверен, что до разрешения проблем рынка еще далеко: он рассказывает, что из 30 его автомобилей места по новым правилам удалось получить только для шести, еще две заявки ожидают решения. "Нам в КИО так и не предоставили ни списка тех, кто получил договоры, ни пояснения, что делать дальше с требованием поставить на машины двигатели класса Евро–4", — возмущается предприниматель.
На проблему закрытости КИО и отсутствия информации о планах и работе комитета жалуются и другие предприниматели. Например, в СХП "Лосево" рассказали, что уже 3 года компания пытается установить автолавки в Петербурге, однако пока пришлось ограничиться областью. "Нас не оповестили о начале приема заявок, хотя наш юрист посещала все обсуждения", — говорят в компании.
В Ленобласти, добавляют в CХП "Лосево", к автолавкам относятся иначе: власти субсидируют покупку машин, которые возят продукты в отдаленные поселки. "Автомагазины с витринами–холодильниками могли бы составить конкуренцию стационарным магазинам и способствовать снижению цен", — подчеркивают в компании.