Владелец "Ливиза" Александр Сабадаш возвращается к водочному производству. Компания намерена восстановить позиции на старых рынках и завоевать новые. Первый шаг уже сделан.
Производитель алкоголя ЗАО "Ливиз" (находится в стадии банкротства) сменило фирменный стиль. Новый дизайн, по мысли разработчиков из московского агентства Lelikov & Partners Brand Bureau, призван продемонстрировать верность традициям и в то же время создать у потребителя ощущение природной чистоты продукции.
Заново разрабатывается и весь портфель продуктовых брендов компании, включая новинки. Первой из них стала водка Saint Petersburg в бутылке с квадратным горлышком.
В агентстве сообщают, что собственник "Ливиза" задался целью восстановить позиции бренда на исторических рынках, а также выйти на федеральный уровень с новой линейкой продукции. С бывшим сенатором Александром Сабадашем, под контролем которого находится завод, связаться не удалось. В самой компании от комментариев отказались. Генеральный директор ЗАО "Ливиз" Юрий Никулин объяснил отказ тем, что его дело — производство, а не сбыт, а временный управляющий компанией Сергей Ковалев — дороговизной роуминга.
По мнению директора центра исследования рынков алкоголя ЦИФРРА Вадима Дробиза, ребрендинг — однозначно инициатива Александра Сабадаша. Это не нужно ни топ–менеджерам "Ливиза", которым владелец недавно вчинил иск почти на 1 млрд рублей, ни его кредитору "Русскому стандарту". "Компания решила возрождаться, — считает аналитик. — И сегодня они могут прирасти только региональными продажами". Выход на региональные рынки эксперты оценили в $10 млн.
Президент ОАО "Промышленная группа "Ладога" Вениамин Грабар также уверен, что цель владельца "Ливиза" — увеличение производства. Но насколько эта цель достижима, он говорить не готов. "Для того чтобы про них не забыли окончательно, "Ливизу" в любом случае надо было что–то делать", — считает он.
В компании "Русский стандарт" Рустама Тарико ситуацию не прокомментировали. Однако, по данным источника "Делового Петербурга", близкого к этой компании, к инициативе "Ливиза" здесь относятся негативно, считая, что, прежде чем проводить ребрендинг, надо рассчитаться с долгами. Долг "Ливиза" перед этой компанией составляет 160 млн, перед ФНС — 350 млн рублей.
По данным Росстата, за январь–октябрь 2010 года "Ливиз" произвел 253 тыс. дкл продукции. Для сравнения: "Ладога" (в Петербурге она занимает треть рынка) — 1,1 млн дкл. По оценке экспертов управляющей компании "Финам", легальный рынок водки и ликеров в Петербурге в 2009 году составил $0,5 млрд, в России — $10 млрд.