Алексей Голяков, директор по развитию «Софт-Вест»:

В 2010-2011 г. подход ритейлеров к ИТ-системам, автоматизации и к ведению бизнеса в целом значительно изменился. Если в начале кризиса, в 2009 г., розничные компании стремились к уменьшению издержек и повсеместной экономии: сокращался ассортимент и кадровый состав, приостанавливалось открытие новых торговых точек, снижались затраты на развитие ИТ-систем и т.д.

Но время показало, что тактика тотальной экономии не принесла должных результатов, и ритейлеры вынуждены были искать другие способы повышения рентабельности. Уже в 2010 г. наметился устойчивый интерес торговых предприятий к качественным изменениям бизнеса, желание сделать его более технологичным. В 2011 г. эта рыночная тенденция получила еще большее развитие.

По нашему опыту, в 2011 г. одним из самых востребованных решений был модуль информационной системы «Домино», обеспечивающий электронный обмен данными по технологии EDI. Данная технология позволяет ритейлерам значительно снизить расходы на административное управление, повысить оперативность обработки информации, оптимизировать работу персонала, исключив ошибки, возникающие при создании документов вручную.

Также в 2011 г. продолжилась тенденция по увеличению присутствия розничной торговли в интернете, в том числе и среди наших клиентов. В 2011 г. нами было реализовано несколько проектов по обеспечению взаимодействия отраслевых решений «Домино» и с базами данных сайтов, включая запуск интернет-магазина сети «Детский Мир», который был признан лауреатом премии «Золотой сайт» и занял первое место в номинации «Интернет-магазины».

Кроме того, в последние два года ритейлеры пришли к выводу, что многие системы управления торговлей, внедренные в период активного роста рынка, уже не могут отвечать изменившимся требованиям бизнеса. Попытки торговых предприятий сэкономить за счет «лоскутной автоматизации» привели к потере единого информационного пространства, высоким издержкам по сопровождению и в целом стоимости владения информационной системой. Дальнейший рост был возможен только при внесении изменений в сам бизнес, с проведением качественной оптимизации технологии работы розничного предприятия. Оптимизация бизнес-процессов тесно взаимосвязана с ИТ-системой предприятия, и очень важно, чтобы эта система обладала достаточным функционалом, была гибкой и способной поддержать необходимые изменения.

Следуя требованиям рынка, компания «Софт-Вест» продолжила развивать свою систему автоматизации предприятия «Домино». Во втором квартале 2011 г. совместно с нашими партнерами, компанией «Гексагон», мы переработали модуль стыковки с терминалом сбора данных Casio DT-930, дополнив его функцией контроля поставок. Ранее этот функционал был доступен был доступен только в дорогих решениях. Сейчас мы создали надежное и бюджетное решение, позволяющее автоматизировать процесс приемки товаров на основании заранее сформированных заказов и таким образом увеличить скорость приемки товара

Также «Софт-Вест» реализовала несколько проектов, дополнив нашу систему автоматизации предприятия «Домино» новыми модулями. Так, еще в 2010 г. был разработан модуль по управлению ассортиментом «Домино 8. Торговля. Категорийный менеджмент». В 2011 г. мы расширили возможности нашего решения – «Домино 8. Касса», интегрировав в систему новый модуль – «Домино 8. Инфопанель». Теперь расчетно-кассовый узел можно использовать не только с целью регистрации продаж, но и для проведения маркетинговых и рекламных акций, размещения контекстной рекламы производителей и, самое главное, прямого общения с каждым конкретным покупателем.

 

 

*На правах рекламы

 

Перейти к содержанию обзора «В ожидании 2012. Новейшие технологии в ритейле»

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments