Компания “Синнабон Россия”, развивающая по франчайзингу сеть кафе-пекарен Cinnabon и Auntie Anne’s, планирует открыть в этом году более 40 новых объектов, рассказал Retailer.RU Олег Папазов, учредитель и исполнительный директор “Синнабон Россия”. По его словам, сейчас ритейлер развивается в двух форматах как в стрите, так и в торговых центрах: отдельная кафе-пекарня Cinnabon площадью 80-120 кв.м или киоски Cinnabon площадью 40 кв.м, а также киоски Auntie Anne’s площадью 15-35 кв.м.
“Cinnabon и Auntie Anne’s – два абсолютно разных бренда, — прокомментировал топ-менеджер. — Cinnabon предлагает покупателям сладкую выпечку, чай и кофе и конкурирует с кофейнями, к примеру, “Шоколадница” и “Кофе Хауз”, а Auntie Anne’s – киоски-пекарни по выпечке и продаже кренделей и горячих сосисок в тесте и конкурирует уже, например, с “Крошкой Картошкой”. Они отличаются не только по предложению, но и по стоимости продукции: средний чек в Cinnabon составляет около 300 руб., в Auntie Anne’s – до 150 руб.”.
Как добавил спикер, в среднем в месяц компания открывает три-четыре кафе-пекарни Cinnabon и 1-2 точки Auntie Anne’s. В прошлом году ритейлер открыл 46 объектов, и сегодня под брендом Cinnabon работает более 100 кафе-пекарен. Инвестиции в запуск одного отдельн стоящего объекта составляют около 5 млн руб., на открытие киоска требуется до 3 млн руб.
На российском рынке «Синнабон Россия» работает с 2009 г. Первая пекарня Cinnabon по франчайзингу была открыта в Москве в мае 2009 г., по суб-франчайзингу — во Владивостоке в июне 2010 г. Первый Auntie Anne’s открылся в ноябре 2012 г., и сейчас сеть насчитывает пять киосков.
«Несмотря на то, что мы — ритейлер не в классическом его понимании, а больше место общественного питания, во многих пекарнях до 50% синнапаков и кофе берут с собой», — разъяснил Олег Папазов.
По предварительным данным УК «Финам Менеджмент», по итогам 2012 г. объем рынка общественного питания России превысил 1 трлн руб. В ближайшие 4-5 лет прирост будет составлять 12-13% ежегодно и к 2017 г. объем уже приблизится к 2 трлн руб . Как отметил Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», по различным оценкам, доля сегмента кафе и кофеен в общем объеме рынка общественного питания не превышает 5%.
«По количеству подобных заведений на душу населения даже самые крупные российские города в среднем в 10 раз отстают от аналогичных показателей западных мегаполисов, — добавил эксперт. — Основным негативным факторами остается, пожалуй, сравнительно низкий уровень спроса и его концентрация в наиболее крупных городах. Однако потенциал роста сегмента достаточно высок, и интерес к активной экспансии в регионы выглядит вполне логичным».
Справка:
Сinnabon — это всемирно известный бренд булочек с корицей и капкейков. Это более 1100 пекарен в более 60 странах мира. В России первая пекарня открылась в 2009 г. На сегодняшний день в России открыто более 100 кафе-пекарен Cinnabon.