В любом дорогом магазине Москвы можно встретить холёных и слегка надменных продавцов, которые внимательно наблюдают за немногочисленными покупателями, изредка спрашивая: "Чем могу помочь?" По словам консультанта по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Натальи Денисовой, такие люди получают оклад в 30-50 тысяч рублей до налогов. Это немногим более зарплаты работников масс-маркета. При этом обязательным условием для найма является ухоженный внешний вид, умение разбираться в моде, а иногда и размер одежды не более 42-44 (на такие объёмы рассчитана женская униформа). Некоторые компании разрешают консультантам приходить на работу в своей одежде и выделяют бюджет на её покупку. Дополнительный бонус для продавцов, помимо процента с продаж, — 25-процентная скидка на товары и возможность посещать закрытые распродажи. The Village выяснил, сколько получают продавцы товаров класса люкс и что на эти деньги могут себе позволить.



Чего требуют от продавцов

Александра Кузьменко, владелец сети монобрендовых бутиков итальянской обуви Loriblu:

В нашей компании нет текучки кадров, берём на работу новых консультантов только в случае ухода сотрудников в декретный отпуск и в связи с расширением бизнеса, то есть открытием новых магазинов. Этим летом мы как раз подбирали восемь новых консультантов в новые монобрендовые магазины Loriblu в ТЦ "Времена года" и "Кунцево Плаза".

Основное требование к кандидату — быть до мозга костей продажником! Наша цель — найти хорошего продажника и поместить его в комфортные для работы условия, мотивируя процентом с выручки. Мы готовы делиться доходами с консультантами, которые продают.

Месячный оклад за 15 рабочих дней обычного продавца-консультанта составляет 25 тысяч рублей и премия 1,5 % с общей выручки магазина — это гигантский процент в рознице. Мы делаем это осознанно, мотивируя получать реально высокую заработную плату и не чувствовать себя ущербно, работая в люксе. Хитрость ещё и в том, что наши консультанты очень расположены к нашему бренду и каждый может его себе позволить! Ежемесячно наши сотрудники тратят около 10-20 % от зарплаты на покупку обуви и аксессуаров Loriblu в рассрочку в наших магазинах, а когда приходит новая коллекция, то ажиотаж настолько велик, что в конце месяца зарплата практически выдаётся обувью.
  
Владимир Венедиктов, представитель обувного салона Gentiluomo Scarpe:

Средняя стоимость пары обуви в нашем салоне — от 35 до 120 тысяч рублей.

Одно из требований, которое мы предъявляем нашим продавцам, — это понимать потребности покупателей, их манеру общения, их представления о сервисе и многое другое, зачастую неуловимое и неподдающееся описанию и классификации. Взаимодействие возможно с позиции продавца-эксперта. Вот почему упор в обучении персонала мы делаем на знание продукта.

Наши клиенты — это осведомлённые, разбирающиеся в тонкостях обувного производства люди. Обувь перестала быть для них базовой потребностью, эта потребность перешла в ранг эстетического удовольствия и интеллектуального приключения. И продавец должен не просто чувствовать это, но и живо интересоваться.

У нас работают три продавца, и если люди к нам приходят работать, то это надолго. Большую роль в этом сыграл гуру нашего магазина Павел, который сам увлечён много лет обувным производством. Он может часами общаться с клиентами, объяснять, например, тонкости бесшовного производства, рассказывать об износостойкости туфель из акулы и так далее. И покупатели приходят именно к нему. Он также обучает остальных продавцов.

Что же касается мотивационной части, то у продавцов есть оклад — он такой же, как средняя зарплата по Москве, а есть переменная. Учитывая стоимость наших изделий, продавцы получают в месяц зарплату менеджера среднего звена.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments