Как стало известно «Бизнесу», компания «Евразия» планирует реализацию крупного складского проекта на юге Подмосковья. Сейчас компания ведет переговоры о приобретении 200 га земли в районе Домодедова, где в последнее время уже было заявлено о нескольких крупных проектах в складском сегменте. Площадь участка позволяет девелоперу построить около 1 млн кв. м площадей, однако эксперты сомневаются, что «Евразия» сосредоточится на строительстве именно складов. 

О том, что «Евразия» планирует приобрести земельный участок на юге Подмосковья для реализации крупного складского проекта, «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с ситуацией. «Сейчас идут переговоры со строительной компанией „Дружба” о покупке 200 га земли в районе Домодедова. Сделка уже практически закрыта, осталось лишь уладить все формальности»,— рассказал источник. Впрочем, в «Дружбе» и «Евразии» не стали комментировать ситуацию. 

В последнее время в Домодедовском районе уже был заявлен ряд складских проектов. В частности, в начале февраля этого года компания Capital Partners объявила о строительстве 600 тыс. кв. м складских помещений на участке в 120 га. 

По словам юриста Swiss Realty Group Дмитрия Раева, южное направление Подмосковья сейчас наиболее привлекательно для инвестирования. «Подмосковные участки больших площадей — это, как правило, земля сельхозназначения. На развивающемся южном направлении в районе 30 км от МКАД ее стоимость сейчас составляет $2,5–3 тыс. за сотку, а учитывая большой объем, скидка при покупке может составить около 10%. Таким образом, сумма сделки составляет $45–55 млн»,— говорит Раев. По его словам, стоимость земли с проведенными коммуникациями и уже переведенной под строительство может возрасти на 30–40%. 

Впрочем, эксперты сомневаются, что «Евразия» реализует большой объем складских помещений, так как в этом случае уже через несколько лет на южном направлении может сформироваться переизбыток предложения. 

«Величина земельного участка позволяет „Евразии” строительство около 1 млн кв. м площадей. Однако, учитывая планы Capital Partners, строить большое количество складов в этом районе вряд ли выгодно— в таком случае на направлении вероятен переизбыток предложения в складском сегменте. Таким образом, вполне вероятно, что девелопер будет ориентироваться и на реализацию производственных помещений, которые займут около 30% площадей и будут пользоваться высоким спросом»,— говорит руководитель департамента индустриальной недвижимости и землепромышленности Penny Lane Realty Игорь Казимов. «Кроме того, участок слишком велик для реализации исключительно складских объектов, таким образом, можно предположить, что часть земли в дальнейшем будет перепродана или использована для размещения производства»,— добавляет директор департамента индустриальной и складской недвижимости и земли Knight Frank Алексей Новиков. По его словам, в связи с конкуренцией в сегменте складских помещений в этом районе для девелопера наиболее выгодно ежегодное строительство 150–200 тыс. кв. м под заказчика в течение трех-четырех лет. «Вообще южное направление отличается хорошей транспортной доступностью. Проект будет интересен логистическим операторам, ориентированным на Москву»,— говорит Казимов. По словам Новикова, на привлекательность проекта положительно влияет наличие больших трудовых ресурсов и близость к Москве.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar