Как стало известно «Бизнесу», «Международное логистическое партнерство» (МЛП) планирует строительство крупного складского комплекса класса А на юге Подмосковья. Компания уже выкупила земельный участок в 35 га и весной нынешнего года приступит к реализации проекта площадью около 200 тыс. кв. м.
По мнению экспертов рынка, общий объем инвестиций в проект может составить $130–140 млн.
«Строительство складского комплекса, площадью около 200 тыс. кв. м на юге Московской области начнется уже весной этого года»,— рассказал «Бизнесу» гендиректор МЛП Мишель Паскалис. По его словам, объект будет построен на Симферопольском шоссе, в 17 км от МКАД в районе г. Подольска.
Как стало известно «Бизнесу», участок в 35 га под строительство комплекса МЛП приобрела в конце прошлого года. По оценке директора департамента индустриальной и складской недвижимости и земли Knight Frank Алексея Новикова, сумма сделки могла составить около $17 млн. А по словам начальника производственной и складской недвижимости Penny Lane Realty Игоря Казимова, себестоимость самого строительства составит $110—130 млн.
МЛП уже реализует крупный складской проект в Подмосковье. В прошлом году компания начала строительство Ленинградского терминала площадью около 200 тыс. кв. м на Ленинградском шоссе («Бизнес» писал об этом 7 июля 2005 года). По словам Паскалиса, МЛП создаст в России крупную сеть терминалов к концу 2008 года. Помимо двух проектов в Подмосковье, компания планирует строительство двух комплексов (около 200 тыс кв. м каждый) в Санкт-Петербурге. Также комплексы по 100 тыс. кв. м появятся и в ряде городов-миллионников: Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани и др. «Мы планируем реализацию крупного проекта и в Киеве. Общий объем инвестиций в создание сети составит $800 млн»,— рассказал Мишель Паскалис.
Финансирование строительства будет осуществляться за счет собственных средств МЛП и банковских кредитов. В частности, в начале февраля компания уже получила заем от немецкого банка Hypo Real Estate International в размере $150 млн.
По мнению экспертов, планы МЛП по созданию региональной сети логичны, а участок под строительство в Подмосковье был выбран не случайно.
«Юг Московской области характеризуется хорошейтранспортной доступностью.
К направлению в целом и Симферопольскому шоссе в частности проявляют интерес большинство логистических компаний»,— говорит руководитель проекта компании «Евразия» Алексей Гришко.
«Сейчас очень востребована ось с севера на юг — это Ленинградское и Симферопольское шоссе, на каждом из которых у МЛП есть проект»,— добавляет Алексей Новиков. По словам Игоря Казимова, успех проекта будет связан и с отсутствием на Симферопольском шоссе крупных складских объектов. «Учитывая выгодное месторасположение комплекса, спрос со стороны арендаторов будет высоким»,— резюмирует Казимов.