Госдума намерена узаконить использование подарочных сертификатов, скидочных и иных карт. В действующем законодательстве понятия дисконтной карты нет. Сегодня, применяя такие средства стимулирования продаж, как скидки, ретейлеры рискуют нарваться на претензии Роспотребнадзора. Ведь главный принцип розницы — единые условия для всех потребителей. Например, за использование двойных ценников (с указанием стоимости товара для обладателей карт и иных покупателей) уже были оштрафованы сети "Лента", "О’Кей", "Полушка", "Улыбка радуги", "Рив Гош" и др. "Льготы для отдельных категорий покупателей могут предоставляться только федеральными законами или иными правовыми актами", — констатировали суды.

Права и обязанности

С другой стороны, отсутствие четких правовых норм применения скидок позволяет ретейлерам в одностороннем порядке менять их условия или вовсе аннулировать карты. Внесенный депутатом Госдумы Василием Тарасюком законопроект вводит понятие скидочной карты, разрешает продавцам применять стимулирующие средства и не бояться штрафов, в том числе использовать двойные ценники. Вместе с тем компании обяжут указать срок действия карт и запретят в одностороннем порядке изменять условия их использования.

Сами ретейлеры неоднозначно оценивают такие изменения. "Мы действуем по принципу "дал слово — держись". Наши акции продуманы, но независимо от результатов мы условия не меняем", — заявил журналисту "ДП" президент компании "Евросеть" Александр Малис.

Вредный закон

В свою очередь, в "Максидоме" полагают, что принятие предложенного закона вынудит ретейлеров ограничить срок действия карт или отказаться от любых улучшений и усовершенствований программы. "Все это негативно отразится на покупателях. Нам кажется, что законопроект чрезмерно защищает интересы только потребителей и ограничивает право продавцов самостоятельно определять ценовую политику в условиях меняющейся экономической ситуации. Такой подход делает закон инструментом для злоупотреблений", — говорит член совета директоров компании Мария Евневич.

"Дисконтные карты — сильный инструмент поддержания лояльности клиентов, — считает коммерческий директор медицинского центра GMС Борис Берковский. — Но если компания начинает менять правила игры, то потребители теряют лояльность, и карты работают скорее в минус".

По оценкам директора компании GenerationBrand & Communication Бориса Григорьева, с использованием дисконтных карт сегодня совершается более 60% покупок. "Вместе с тем внесенный законопроект не согласуется с законом о рекламе и Налоговым кодексом РФ, что может привести к конфликтам. Многочисленным организациям по защите прав потребителей будет легче выигрывать суды у ретейлеров", — считает он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments