Табачные корпорации оказались удачливее производителей крепкого алкоголя в лоббировании переноса сроков введения новых акцизных марок. Как стало известно «Бизнесу», правительство решило перенести срок ввода табачных марок с 1 января на 1 сентября этого года. 

Проект постановления «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий» подразумевал введение акцизной марки нового образца для сигарет и других табачных изделий с 1 января, а также повышение стоимости знака с 4,5 до 11,21 коп. Согласно проекту, еще с 1 октября 2005 года «Гознак» должен был прекратить прием и размещение заказов на изготовление марок старого образца и начать печать новых марок, а с 1 января 2006 года продажа марок старого образца должна быть прекращена. Уничтожение нереализованных марок старого образца должно было завершиться к 1 декабря 2005 года. 

Однако еще осенью производители говорили, что «Гознак» может не успеть напечатать необходимый объем марок, а табачники уже успели заказать марок старого образца на первый квартал 2006 года (об этом «Бизнес» писал 21 сентября 2005 года). 

Как стало известно «Бизнесу», чиновники все-таки решили перенести срок введения марок нового образца на 1 сентября, а с 1 июня 2006 года будет прекращен выпуск старых марок. С 1 до 15 сентября предполагается провести инвентаризацию остатков прежних маркировочных знаков. Сейчас новый вариант постановления проходит согласование в Минсельхозе и Минэкономразвития (копия этого документа есть в распоряжении «Бизнеса»). 

Представители табачной индустрии довольны решением правительства. Менеджер транснациональной компании говорит, что табачной отрасли грозила ситуация, аналогичная сложившейся на алкогольном рынке, когда введение новых марок вызвало остановку всех заводов: правительство не успело принять постановление об отпуске марок нового образца, а старые уже были незаконны. «У табачных производителей лучшая кооперация, мы успели представить консолидированное мнение отрасли в правительство, поэтому к нам прислушались. Алкогольный рынок куда более разрознен»,— поясняет собеседник «Бизнеса». 

Правительство отразило мнение отрасли, констатирует исполнительный директор Совета по развитию табачной промышленности (СРТП) Надежда Школкина. «Отраслевые ассоциации провели продуктивные переговоры с правительством, итогом диалога мы довольны»,— подытоживает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов. 

Управляющий по связям с общественностью российского офиса JTI Анатолий Верещагин также называет результаты переговоров конструктивными. 

Однако у участников рынка еще остались вопросы к новой схеме. «За рамками проекта остается еще один важный вопрос: каков будет порядок оформления документов, связанных с учетом НДС по платежам за специальные марки? — интересуется Школкина из СРТП.— Стоимость марки включает НДС, однако пока в проекте не зафиксировано, какие документы производители могут предъявлять к вычету НДС». 

Да и стоимость новых марок будет более чем в два раз выше нынешней, напоминает президент ассоциации табачных дистрибуторов «Грандтабак» Сергей Шелехов: «Рост любых затрат производителей сигарет отражается на цене пачки. Так что с введением новых, более дорогих акцизных марок розничная цена также увеличится, в первую очередь повышение скажется на дешевых сигаретах». 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar