Алтайская сеть опередила по показателю собственных торговых марок все крупные сети, работающие в Сибири. "Мария-Ра" также в лидерах среди российских ритейлеров по доле выручки от продуктов под своими брендами.

Исследование о развитии сибирскими ритейлерами собственных торговых марок (СТМ) обнародовало маркетинговое агентство Grinderr. Компания отмечает постоянный рост количества брендов, которые создают торговые сети. Так, по данным Grinderr, больше всего СТМ разработано сетями – "Мария-Ра" (31 марка), "Ашан" (26), "Магнит" (12), "Холидей" (11), "Монетка" (10), Мetro Cash&Carry (9), "Лента" (8). Отмечается, что в России цена СТМ может быть ниже цены на товары независимых производителей на 15%-30%.

Также Grinderr отмечает, что "Мария-Ра" также опередила других ритейлеров по части СТМ в сегменте молочной продукции. В целом же по Сибири СТМ в этой нише развиты слабо.

— Это может быть связано со сложной логистикой данного продукта – товар скоропортящийся, — отмечает Grinderr. — Наличие своей марки в этом сегменте могут себе позволить либо федеральные сети, либо "Мария-Ра" с сильными связями с алтайскими молочными производителями.

Вместе с тем агентство делает вывод, что независимые бренды постепенно вытесняются с полок собственными марками сетей, и уменьшение присутствия других поставщиков ведет к уменьшению выбора у покупателя.

Как сообщается на официальном сайте "Марии-Ра", под 31 собственным брендом сеть продаёт более 700 товаров в различных пищевых и непищевых сегментах. По результатам исследования, которое проводило в 2012 году агентство INFOline, алтайский ритейлер стал одним из лидеров в России по эффективности СТМ. Доля собственных брендов в выручке "Марии-Ра" на тот момент составляла 16%. Больше было только к крупнейшего российского ритейлера — X5 Retail Group N. V. — 23%. Алтайская же сеть опередила "Магнит", "Ашан", "Дикси", "Ленту" и другие компании.

– Мы выбираем товары повседневного спроса с невысокой ценой и хорошим уровнем оборачиваемости – молоко, сухую бакалею, консервацию, соки, а также некоторые товары непродовольственного сегмента (салфетки, ватные палочки, бумагу), — говорил в 2010 году в интервью "Алтапрессу" коммерческий директор "Марии-Ра" Денис Дьяков.

Также Дьяков говорил, что СТМ могут быть выгодны и производителям товаров.

— Диктовать собственную рецептуру производителям мы не можем, — отмечал Дьяков. — Поэтому для нас самый простой способ – взять лидера продуктовой линейки и попросить его сделать для нас тот же продукт, но в другой упаковке. Производитель снижает цену, поскольку мы берем на себя вопросы маркетинга. Для него это еще и выгодный путь в сеть. Мы предоставляем продукту под его маркой какие-то преференции в плане присутствия в сети, а он готов работать по частной марке с нулевой прибылью.

Среди алтайских ритейлеров собственные торговые марки развивают также "Аникс" и "Новэкс". По данным на 2012 год, "Аникс" имел долю в выручке от СТМ от 9 до 13,5% в разных форматах торговых точек. Компания на тот момент развивала четыре собственных бренда.

"Новэкс", по информации издания "Континент-Сибирь" от 2012 года, продаёт СТМ в трёх категориях: средства для мытья посуды, для очистки стекол и поверхностей. Ритейлер работает с алтайским производителем "Ренессанс Косметик".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments