Томская сеть супермаркетов «Сибирская копеечка» нынешней весной запускает новый проект — сеть булочных-кондитерских. По словам представителей компании, в Томске это направление практически не развито, поэтому новые булочные станут достаточно востребованными. Однако другие региональные ритейлеры и эксперты рынка несколько сомневаются в перспективности проекта.

Томская сеть супермаркетов «Сибирская копеечка» появилась на рынке в 2002 году. Сегодня в нее входят семь супермаркетов площадью 300–500 кв. м формата «магазин у дома». Оборот компании не разглашается.

Как рассказала «КС» директор сети «Сибирская копеечка« Наталья Ибрагимова, решение развивать в Томске сеть булочных-кондитерских было принято по двум причинам. «Во-первых, этот проект интересен нам сам по себе. А во-вторых, в Томске предложение хлебобулочного ассортимента представлено слабо. Хороших булочных практически нет, в основном здесь представлены кондитерские с дорогими пирожными и тортами. Так что эта ниша пуста, — рассказывает Наталья Ибрагимова. — Мы хотим воплотить формат классических булочных, каких очень много в Англии и Германии. Есть они и в России, например, в Санкт-Петербурге. Прежде всего здесь можно будет купить разнообразный хлеб, булочки и другую выпечку нашего собственного производства. Также здесь будет несколько столиков, где наши покупатели смогут выпить чая со свежей выпечкой». По словам Натальи Ибрагимовой, пока у булочных-кондитерских нет названия, но «скорее всего, они будут называться так же, как и супермаркеты — «Сибирская копеечка«; известное имя поможет раскрутить новый проект».

«Компания уже подобрала несколько помещений под будущие булочные-кондитерские. Сейчас здесь идет ремонт и устанавливается первая линия оборудования (пока российского), а в марте будет смонтирована вторая линия (уже французского производства). Сегодня этот проект готов на 90%», — добавляет руководитель проекта булочных-кондитерских Владимир Надеждин. Назвать объем вложений и примерные сроки окупаемости в компании пока отказались.

Мнения других региональных ритейлеров и экспертов рынка относительно перспективности нового направления «Сибирской копеечки» разделились. «Все новое — это хорошо забытое старое. В советские времена подобные булочные существовали и были хорошо востребованы. Поэтому вполне можно ожидать, что булочные-кондитерские могут стать интересным предложением и сегодня», — отмечают в компании «Сибирский гигант». «Я считаю, что направление булочных-кондитерских сегодня достаточно востребовано. Подтверждением могут служить очереди в булочные, расположенные в супермаркетах и работающие по новым технологиям, — например, в Новосибирске, — добавляет менеджер ресторанно-развлекательного направления ГК «Конквест» (развивает в Новосибирске проект «Эстье» — производство тортов и пирожных) Наталья Богатова. — На мой взгляд, «Сибирская копеечка» поступила правильно, сделав ставку именно на «булочное» направление. Интересных предложений здесь пока не так много, в отличие, например, от «тортовой« группы. К тому же в работе с тортами больше проблем и гораздо сильнее конкуренция — по мнению экспертов, этот рынок близок к насыщению».

«Могу сказать точно: сегодня эффективность супермаркета гораздо выше, чем у магазина небольшой площади, торгующего одной категорией товара. К тому же сейчас наблюдается тенденция к расширению деятельности самих супермаркетов и крупных торговых центров, в которых находятся супермаркеты. И часто внутри супермаркетов существуют отделы, торгующие свежей выпечкой. На мой взгляд, такая работа гораздо выгоднее, — говорит коммерческий директор компании «Сибириада» Эдуард Коршиков. — А существующие отдельные хлебные магазины живут, вернее, выживают только за счет низкой арендной платы, так как она «муниципальная«. Поэтому перспективность частных булочных, на мой взгляд, неоднозначна». По мнению Эдуарда Коршикова, данный проект может приносить хороший оборот при условии какого-то эксклюзивного предложения. «Но нужно отметить, что, скорее всего, такой товар будет достаточно дорогим, поэтому будет востребован ограниченным количеством покупателей».

«Надо понимать, что сегмент хлебобулочных изделий очень специфичен. Одним из основных конкурентных преимуществ здесь становится возможность предоставления потребителю горячего и свежего хлеба. В этом смысле организация пекарен в местах продаж — безусловно, правильный маркетинговый ход. Вопрос упирается в экономическую целесообразность, — считает президент хлебообъединения «Восход» Сергей Гребнев. — Пекарни полного цикла в супермаркетах, по нашим оценкам, окупаются в течение 10–15 лет при условии очень высокого покупательского потока. В этом смысле мы считаем правильным внедрение технологии part baked, когда хлеб на 90% выпекается на заводе, подвергается шоковой заморозке и допекается в местах продаж. Эта технология активно и эффективно работает в Европе и Северной Америке, позволяя сокращать затраты, отлаживать логистику и, что немаловажно, увеличивает сроки хранения полуфабрикатов до полугода, что делает хлеб межрегиональным продуктом. «Сибирская хлебная корпорация», управляющая хлебными заводами «Восход», имеет подобную сеть в Новосибирске (42 отдела), развивает ее во всей Западной Сибири, в том числе в Томске, и запускает эту технологию в Москве. Что касается томского рынка, то на нем присутствует всего одного крупный игрок — «Томский кондитер», остальное делят средние и мелкие пекарни, способные предложить потребителю горячий хлеб. Если оставить за рамками вопрос качества продукции, а говорить только об ассортименте и цене, то вряд ли булочные-кондитерские «Сибирской копеечки« смогут их серьезно потеснить».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments