Швейцарские сети по продаже спортивной обуви Intersport и The Athlete’s Foot (TAF) ушли с российского рынка, сообщает «Ъ».
По данным Kartoteka.ru, ООО «Иохастон», по франшизе развивавшее обе сети в России, начало процесс ликвидации. Источник издания среди бывших сотрудников Intersport рассказал, что все 26 магазинов сети в России прекратили работу с начала 2019 года. Представители московских торговых центров «Метрополис» и «Каширская плаза» подтвердили закрытие обеих торговых точек TAF.
В настоящее время к «Иохастон» предъявлено восемь исков на общую сумму в 74 млн руб., в том числе от ООО «Найк», ООО «Пума-рус» и ООО «Асикс-рус». Ликвидатором компании назначили Дениса Свердлика, занимавшего с июля 2017 года должность гендиректора компании.
По словам директора отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, Intersport было тяжело развиваться в России из-за конкуренции. Она отметила, что швейцарская Intersport International Corporation, владеющая правами на товарный знак, вряд ли найдёт в России желающих работать с европейской франшизой из-за высоких рисков, связанных с сильными колебаниями курса рубля. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что ритейлер может вернуться в Россию самостоятельно или с другими партнёрами.
В мире в сеть Intersport входят более 5,3 тыс. магазинов в 39 странах. Первые магазины сети в России появились в 2004 году. С 2011 года владельцем торговой марки в Росссии стала финская Kesko, которая получила 35 магазинов сети.
Основанная в 1971 году The Athlete’s Foot с 2012 года также принадлежит Intersport International Corporation. В сеть входит 471 магазин в 26 странах. В Россию марка вышла в 2015 году, также под управлением Kesko.
Финская компания продала ООО «Иохастон», которому принадлежало 26 магазинов Intersport и два TAF, группе частных инвесторов в 2016 году. Эксперты оценивали сделку в 200 млн руб.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.