Швейцарская компания Advanced Robotics купит тысячу пермских роботов Promobot и начнёт продавать их в Европе, сообщают «Ведомости».
Представители сторон рассказали изданию, что в 2019–2024 годах швейцарская компания Advanced Robotics купит 999 сервисных роботов Promobot, производимых одноимённой пермской компанией. В 2019 году производитель поставит в Швейцарию 27 роботов, а к 2024 году число ежегодных поставок достигнет 270.
Общая сумма контракта составит €18,5 млн. В его рамках Advanced Robotics получит эксклюзивные права на продажу Promobot в Евросоюзе.
По словам сооснователя и директора по развитию компании «Промобот» Олега Кивокурцева, роботы Promobot способны распознавать речь и лица, отвечать на вопросы, перемещаться, избегая столкновений, а также транслировать данные у себя на экране и интегрироваться с другими системами и сервисами.
Технический директор «Промобота» Игорь Еремеев отметил, что Promobot оснащены массивом из восьми микрофонов. У рук робота семь степеней свободы, туловища и головы — по три.
Гендиректор Advanced Robotics Габриэль Гантнер пояснил, что похожих роботов производят и другие компании, но у Promobot лучший баланс технологических возможностей, стоимости и гибкости в использовании.
Швейцарская компания планирует продавать российских роботов европейским ритейлерам, отелям, бизнес-центрам и аэропортам. Он добавил, что интерес потенциальных клиентов уже появился, однако переговоров пока не ведётся.
В прошлом году «Промобот» договорился о поставках американской компании Intellitronix 2800 роботов Promobot. За право их эксклюзивной продажи в США компания заплатила $600 тыс., а стоимость самих устройств составила $56,7 млн.
Тем не менее, к настоящему моменту в США отправили лишь 97 роботов. Председатель совета директоров «Промобота» Алексей Южаков объяснил это отставанием от установленного в договоре темпа закупки со стороны покупателя.
В свою очередь, гендиректор Intellitronix Пол Спивак заявил, что Promobot постоянно ломались и не могли выполнить простейших задач, поэтому компания может подать на производителя в суд.
По словам Кивокурцева, такими заявлениями Спивак решил очернить репутацию Promobot после того, как российская компания лишила Intellitronix эксклюзивных прав на продажу своих роботов в США. Такое решение «Промобот» принял из-за нарушения условий контракта со стороны американской компании.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.