Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала ритейлеров, не предоставивших информацию по делу о координации Apple цен на iPhone. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
Ранее ФАС возбудила административные дела по непредоставлению информации о реализации смартфонов Apple iPhone в отношении ООО "Кронар", ООО "Хаскел", ООО "Гримбор", ООО "Максимум".
1 февраля прошло рассмотрение этих дел и вынесено решение оштрафовать "Кронар" на 150 тыс. руб., "Хаскел" на 50 тыс. руб., "Гримбор" на 100 тыс. руб., "Максимум" на 150 тыс. рублей.
Ранее ФАС России назначила на 7 февраля рассмотрение дела против Apple в отношении координации цен на смартфоны iPhone.
В феврале этого года ФАС заподозрила ритейлеров в ценовом сговоре при продаже iPhone 6s и 6s Plus, которые на тот момент были последними моделями популярного смартфона американской корпорации.
Ведомство по обращению гражданина решило запросить информацию у 16 ритейлеров, в числе которых "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", re:Store, Ozon.ru, "Ситилинк", Media Markt, "Мобиленд" (бренд "Ноу-хау"), "Мегафон" и "Вымпелком" (бренд "Билайн"). Запрос в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus был направлен также в интернет-магазин Apple Store.
Проверка ФАС показала, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России (то есть с конца сентября 2015 г.) большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Аналогичная ситуация была выявлена и с предыдущими моделями iPhone.
Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования американской корпорацией, таким образом, "рекомендованные" цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.
В августе ФАС возбудила дело в отношении структур Apple (ООО "Эппл Рус", Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.) на основании закона "О защите конкуренции" (ч.5 ст.11). В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка.