Себестоимость производства плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара — 45%, молочных продуктов — 12%) в России за год в среднем выросла на 50%, говорится  в сообщении Центра исследований кондитерского рынка.

Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год, согласно данным Росстата, выросла на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 г. с 49,1 руб. в марте 2014 г.). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов.

Так, из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%. На себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 г. запрет на ввоз продовольственного сырья, который затронул поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Кроме того, из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов — фундук — выросли на 79%. Цены на другое сырье также выросли.

По данным  Центра исследования кондитерского рынка, рост розничных цен отстает от оптовых. "Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем", — говорит исполнительный директор Центра Елизавета Никитина.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar