В иркутских супермаркетах сегодня даже в послерабочее время немноголюдно. Елена — постоянная покупательница одного из них. Еще недавно продукты она выбирала, не изучая ценники. Теперь расходы семейного бюджета приходится пересматривать:

— Глядя на цены, уже начинаешь выбирать что-то подешевле. Например, если чай раньше покупали подороже, сейчас ценовой сегмент ниже. Мясо не то покупаем и не в тех количествах, сыр каждый день не позволяем. Муж курить бросает.

Представители торговых сетей подтверждают, что жители региона уже перешли на недорогие продукты низкого качества. Потребители вынуждены отказаться от привычных брендовых продуктов в пользу мало известных и более дешевых.

— Предпочтения покупателей сменились на товары низкого ценового сегмента, в настоящее время стратегия покупателей — экономить, — говорит директор супермаркета Оксана Попова.

Импортные продукты — бесспорные аутсайдеры на полках магазинов. Среди них алкоголь и сырокопченые колбасы. Покупатели потянулись к отечественным производителям и вынудили их сменить ассортимент. Дорогие пирожные и кремовые торты былым спросом не пользуются. Сейчас больше востребован хлеб.

Баночка кильки, кило картошки и макароны вразвес – возможно, таким будет продуктовый набор современной российской семьи. Снова актуальны мамины рецепты эпохи 90-х.

Супермаркеты сокращают путь от производителя до покупателя, исключая посредников. Так, в Братске подготовлен проект трехстороннего соглашения между администрацией города, оптовыми поставщиками и розничными продавцами. Согласно ему, оптовики будут поставлять в магазины товары первой необходимости по более низким ценам. Тем не менее, прогнозы специалистов неутешительные — продукты в рознице подорожают от 20 до 45 процентов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar