iPad третьего поколения не будет оснащен жидкокристаллическими дисплеями Sharp – компания задерживает поставки. Требования Apple к разрешению экрана оказались слишком тяжелыми для поставщика. Главным производителем дисплеев для iPad будет южнокорейская компания Samsung. Это усилит зависимость Apple от южнокорейской компании, опасаются эксперты.
Новый iPad от корпорации Apple, который поступит в продажу в пятницу в США и Европе, не будет оснащен жидкокристаллическими дисплеями Sharp из-за задержки поставок, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к компаниям. Основным поставщиком дисплеев будет южнокорейская компания Samsung.
Sharp должна была поставить первую партию экранов для новых iPad еще в декабре 2011, но столкнулась с рядом технических трудностей – Apple выдвигает слишком жесткие требования для своей продукции, сообщил источник WSJ.
Планшетник третьего поколения, который получил название The New iPad, Apple представила на прошлой неделе. Главной отличительной особенностью устройства стал новый экран Retina с более высоким разрешением: 264 dpi. Это в четыре раза выше, чем у предыдущих моделей iPad, но ниже, чем у iPhone 4S — 326 dpi. Размер экрана составляет 9,7 дюйма. Время автономной работы iPad составляет 10 часов. Для производства жидкокристаллических дисплеев используется новая технология, которая позволяет снизить потребление электроэнергии при высоком качестве разрешения экрана.
Комплектующие для продукции Apple кроме Sharp изготавливают компании Samsung и LG Display. LG также не сразу начала поставки.
Из-за проблем с поставщиками дисплеев корпорации Apple пришлось отложить выпуск нового iPad – в компании планировали анонсировать его одновременно с новым iPhone 4S осенью 2011 года.
Менеджмент Apple не устроила стоимость сенсорных экранов, которая оказалась слишком высока, а поставщики не собирались снижать цену на свою продукцию.
Аналитики опасаются, что задержки поставок Sharp увеличат зависимость Apple от Samsung. «Задержки поставок не только негативно скажутся на Sharp, но и дадут больше рыночной власти компании Samsung над Apple», – констатирует аналитик Mizuho Investors Securities Нобуо Курахаши.
Samsung не только поставляет ключевые компоненты для iPhone и iPad, но и производит собственные смартфоны и планшеты, которые конкурируют с продукцией Apple на рынке. Компании регулярно выясняют отношения в суде, обвиняя друг друга в краже технологий. Они уже обменялись патентными исками в 20 странах мира.
«Поскольку между Apple и Samsung сейчас весьма напряженные отношения, Apple, конечно же, хотела бы видеть в качестве поставщика другую компанию», – говорит аналитик NH Investment & Securities Кан Юн Хм. «Однако новые iPad очень требовательны в плане разрешения, – пишет аналитик IHS. – Достигнуть такого разрешения практически невозможно без ущерба для энергопотребления и яркости, что создает определенные сложности для LG Display и Sharp».
Sharp раньше производила собственные планшеты Galapagos, но из-за усиливающейся конкуренции была вынуждена снять их с производства. Тогда аналитики говорили, что потребителям не нужны планшеты – им нужны «игрушки» от Apple. «Это делит рынок на две части – iPad и остальное», – говорил Тим Баджарин, аналитик Creative Strategies.
За последний квартал Apple продала около 15,43 млн планшетных компьютеров iPad. По прогнозам исследовательской компании Gartner, в 2012 году будет продано 103,5 млн планшетников, две трети всех продаж придутся на планшетные компьютеры Apple. К 2015 году продажи планшетников вырастут до 326,3 млн, но доля Apple на рынке планшетных компьютеров упадет до 46%. Аналитики компании Gartner связывают падение спроса с увеличением конкуренции и приходом на рынок новых игроков.