Российский завод L’Oreal, открывшийся вчера под Калугой, может войти в пятерку крупнейших предприятий компании в мире. Если рынок потребует, говорит ее гендиректор в России Пекка Хуттунен. Пока такая вероятность есть: продажи концерна в этом году уже выросли почти на 18%.
В строительство в индустриальном парке «Ворсино» в Калужской области завода площадью 10 000 кв. м и со штатом 300 человек L’Oreal вложила 26 млн евро без учета затрат на оборудование, рассказал Хуттунен. Сейчас на заводе оборудована одна производственная линия, выпускающая шампуни и другие средства для волос марок Garnier и L’Oreal Paris. С октября 2010 г. по июнь 2011 г. на заводе установят дополнительное оборудование по производству всей линейки продукции L’Oreal. Производительность завода — 120 млн единиц готовой продукции, которая пойдет на рынки России, Украины и стран ближнего зарубежья. В будущем мощность предприятия может возрасти более чем в два раза. Площади участка и поддержка властей позволяют потенциально увеличить объем производства до 300 млн единиц продукции без значительных дополнительных инвестиций, сказал Хуттунен. В таком случае предприятие будет сопоставимо по мощности с крупнейшими заводами L’Oreal во Франции, Бразилии, Италии и Бельгии производительностью 300-400 млн единиц продукции в год. Всего у компании 38 заводов.
Это будет сделано при благоприятной конъюнктуре рынка, отмечает Хуттунен. Пока Россия — восьмой рынок в мире для компании и один из самых быстрорастущих, рассказал он. С начала года продажи компании в России увеличились на 17,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За весь 2009 год продажи составили 563 млн евро. L’Oreal впервые обнародовала свои финансовые показатели.
Динамика отличная, отмечает эксперт Российской парфюмерно-косметической ассоциации, ведь объем многих сегментов рынка товаров для красоты и здоровья в этом году увеличивается на 2-2,5% или даже снижается примерно на такую же величину (данные Nielsen). L’Oreal взяла курс на агрессивный рост в России, отмечает эксперт.
Намыли меньше
Реализация шампуней в России в июле – июне 2009 г. в объемном выражении на 5,2% ниже, чем годом ранее, а в стоимостном – выше на 1%, сообщает Nielsen.
Справка:
L’Oreal
производитель косметики и парфюмерии
крупнейшие акционеры: Лилиан Бетанкур и члены ее семьи (31%), Nestle (29,8%), сотрудники компании (0,7%), остальные акции в свободном обращении.
капитализация – 50,14 млрд евро.
финансовые показатели (1-е полугодие 2010 г.):
выручка – 9,67 млрд евро,
чистая прибыль – 1,32 млрд евро.