Рынки e-commerce и офлайн-ритейлинга в России активно растут. Об этом свидетельствует увеличение числа отечественных брендов и развитие крупнейших маркетплейсов страны. Уже в июне 2022 года последним удалось значительно увеличить показатели, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Wildberries – в 2 раза, а OZON – в 1,4 раза. Начало нового сезона продаж заставляет продавцов задуматься о качестве, скорости и других аспектах успешных поставок.
К онлайн-распродажам готовятся и логистические компании: они активно улучшают сервис, сокращают сроки осуществления поставок и внимательно следят за сохранностью товаров. Тем не менее необходимость постоянного изучения меняющихся правил и требований маркетплейсов заставляют операторов работать с еще большей нагрузкой. В нашем материале мы расскажем о том, как удержать клиента и оставить его удовлетворенным качеством обслуживания в сезон распродаж.
Что нужно знать поставщикам при работе с маркетплейсами
Популярность маркетплейсов стремительно растет, подтверждение этому последнее исследование Data Insight. Согласно представленной статистике, объем онлайн-продаж в этом году достиг 1.22 млрд. рублей, а объем рынка e-commerce в первом полугодии 2022 года оценивается в 1.25 трлн. рублей, что на 59% больше, чем в прошлом году. Кроме того, уровень спроса и предложения в сфере электронной торговли также увеличивается и 95% покупателей обращаются к маркетплейсам в ожидании приобрести товар отличного качества. В тоже время поставщики не всегда оказываются готовы к взаимодействию с фулфилмент-платформами. Главными трудностями при сотрудничестве с маркетплейсами для них являются:
- меняющиеся требования к доставке товаров и возможность ее отмены в случае несоблюдения правил;
- маркировка и упаковка груза;
- заполнение личного кабинета и пр.
В случае возврата товара поставщику необходимо заново подготовить груз к отправке, затратив не только дополнительное время, но и финансовые ресурсы. Так, на одном из крупнейших российских маркетплейсов Wildberries за нарушение сроков доставки, помимо предупреждения, можно нарваться на уплату комиссии в 7%, а также получить штраф в размере 2%. А в случае неправильной маркировки Ozon штрафует поставщика на 5000 рублей, а также требует возмещения всех имущественных потерь.
Избежать недопонимания с маркетплейсами и сократить вероятность материальных потерь возможно. Для этого поставщикам необходимо пересмотреть организацию доставки. Например, для повышения эффективности бизнеса можно взять на себя обязательства по самостоятельному решению проблем: расходы на аренду складов, повторную проверку грузов, а также поиск и обучение персонала. Второй вариант – прибегнуть к услугам профессиональных логистических компаний, которые примут все задачи поставщика, не только сократив издержки, но и увеличив количество успешных доставок. В связи с этим на рынке онлайн-торговли наблюдается рост спроса на грузоперевозки. По данным ATI.SU сегодня, по сравнению с первым кварталом текущего года, количество заявок на услуги логистических компаний выросло на 19%.
Важно отметить, что при выборе транспортной службы эксперты рекомендуют обращать особое внимание на опыт работы с маркетплейсами, наличие дополнительных услуг, гарантии на сохранность грузов, простую и доступную обратную связь, географию перевозок, постоянность рейсов и соблюдение сроков. Так, группа компаний «Деловые Линии» сотрудничает с широким пулом маркетплейсов и торговых сетей, осуществляя доставку в строго оговоренное время в любую точку РФ. А программа лояльности включает в перечень услуг обязательную перепроверку упаковки, маркировки и бесплатное хранение товаров до даты поставки.
Как сотрудничать с торговыми сетями
Торговые сети тоже не отстают от общих тенденций роста. Так, выручка компании X5 Group увеличилась на рекордные 18.6%. Продавцы сегодня активно сотрудничают с офлайн-площадками, предоставляя свою продукцию, чем также обеспечивают им работу.
«Наша компания принимает в расчет особенности офлайн-рынка и нацелена на эффективное сотрудничество с поставщиками в их работе с торговыми сетями», — отмечает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. – «Кроме того, мы регулярно делаем нашим клиентам выгодные предложения и запускаем акции, которые позволяют не только сокращать издержки, но и повышать производительность поставщиков». Так, недавно «Деловые Линии» объявили о повторном запуске акции для продавцов, сотрудничающих с торговыми сетями. Если поставка будет осуществляться в точки «Восторг», «Доброцен» и «Светофор», то компания обеспечит 15%-е покрытие издержек. Ранее подобная акция была реализована весной текущего года, а участие в ней приняло более 200 поставщиков.
Сегодня рынок онлайн-торговли переживает стремительный рост, при этом продолжается и развитие оффлайн-рынка: география маркетплейсов и торговых сетей активно расширяется. Сохранять стабильность и преумножить прибыль смогут те поставщики, которые смогут грамотно выстроить организационный процесс при условиях соблюдения высокого уровня качества товаров и сервиса. К счастью, в решении этой задачи могут помочь логистические компании, которые снизят нагрузку и повысят эффективность.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.