Заход в Пермь продуктовых розничных сетей из других регионов станет реальностью уже в этом месяце. Свои магазины откроет дискаунтер «Полушка», а осенью станет ясна судьба супермаркетов «Патэрсон».

В апреле уфимская сеть дискаунтеров «Полушка» планирует открыть в Перми четыре своих магазина. Об этом «bc» рассказал генеральный директор компании «Норма» Вадим Юсупов. «Эта сеть, близкая по формату федеральным «Пятерочке» и «Магниту», осваивает небогатые спальные районы. В планах «Полушки» — открытие четырех магазинов в апреле, а до конца 2006 года число универмагов должно составить двадцать», — сообщил Вадим Юсупов, отметив, что к «Норме» представители «Полушки» обратились как к поставщику алкогольной продукции.


Также о подвижках в ситуации с пермским региональным проектом корреспонденту «bc» заявила пресс-секретарь столичной сети супермаркетов «Патэрсон» Надежда Сенюк. По ее словам, компания уже точно решила, что не будет открывать в Перми филиалы, а зайдет в столицу края посредством франчайзинга. «Для того, чтобы региональный филиал вышел на точку безубыточности, необходимо открыть 3-4 магазина. Компании, которая базируется в регионе, а тем более если она занимается оптовой торговлей, можно иметь и один магазин, тогда сложностей с логистикой и многими другими вещами, как в случае прямого захода сети,  не возникает. В начале весны в Москву приезжали пермские бизнесмены, однако пока договор франчайзинга с ними не заключен. По опыту работы компании могу сказать, что в среднем от начала всех переговоров до заключения сделки проходит около года. Таким образом, если переговоры с пермяками начались в ноябре-декабре 2005 года, завершатся они ближе к осени 2006 года», — заявила Надежда Сенюк, добавив, что появление на местных рынках новых игроков часто ускоряет процесс переговоров. Надежда Сенюк отказалась сообщить имена пермских партнеров.

Управляющий сетью дискаунтеров «Пятерочка» (во второй редакции развивается по франшизе около полутора лет) Сергей Нагибин в интервью «bc» отметил, что «обычно переговоры ведутся с компаниями, у которых есть потенциал и определенные наработки в оптовой торговле». Вадим Юсупов также склонен считать, что франчайзи может стать одна из оптовых структур региона. «Сегодня работают около двадцати крупных оптовиков с развитой логистикой и связями с московскими поставщиками, которые хотели бы диверсифицировать бизнес, тем более, что в данный момент доходы от дистрибуции практически не растут», — заявил коммерсант. Иной точки зрения придерживается генеральный директор группы компаний ЭКС (управляет супермаркетами «Семья» и дискаунтерами «Диско») Светлана Кузьмич: «Не уверена, что те, кто хочет развивать «Патэрсон», связаны с какой-либо структурной или логистической базой. Скорее, развитие проекта связано со свободными средствами и желанием провести эксперимент в ритейле. Именно на этом, кстати, основывался первый проект «Пятерочка».

По словам Светланы Кузьмич, «любое появление новых игроков усиливает конкуренцию на рынке, но большой угрозы нашим проектам нет». «Не думаю, что «Патэрсон» предложит такой продукт, какой не может предложить «Семья». Что касается «Полушки», пока они обрабатывают точки, от которых отказалась «Пятерочка». Вряд ли это можно назвать очень хорошим стартом», — отметила Светлана Кузьмич. По ее словам, в данный момент в группе «ЭКС» ведут расчеты, по результатам которых примут решение о расширении сети дискаунтеров «Диско». Сегодня действуют четыре магазина этой сети, все они расположены в Индустриальном районе, и управляющая компания заявляет о высокой эффективности проекта. Он был создан менее года назад в рамках оптимизации сети «Семья». По мнению экспертов, часть «оптимизированных» площадей сети могла бы быть продана как «Полушке», так и «Патэрсону» (недостаток торговых помещений называется экспертами одним из основных барьеров развития розничной торговли в Перми). Однако Светлана Кузьмич эту возможность отвергла: «Вряд ли сегодня может идти речь о частичной продаже сети «Семья».

Вадим Юсупов (контролирует сеть супермаркетов «Виват») также не уверен в том, что новые ритейлеры смогут составить мощную конкуренцию пермским сетям. «В покупке франшизы «Патэрсона» я, вообще, не вижу никакого особого смысла: все, что может предложить эта компания, уже есть в пермских супермаркетах», — заключил эксперт.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar