Отказ от сотрудничества, завышенные требования к продукции и постоянные "бонусы" — вот первая тройка претензий подмосковных товаропроизводителей к торговым сетям, озвученных на встрече предпринимателей с ритейлом.
"Мы из-за этого работаем почти в убыток и товар для конечного потребителя становится на 30% дороже", — пожаловалась предприниматель Людмила Архова. "А нам сетевики заявили открыто: вы со своим небольшим производством нам не интересны", — вторят ей фермеры из Дмитровского района. У ретейлеров — своя правда. "Мы действительно отказываем каждому пятому товаропроизводителю. Но сельское хозяйство в стране дало 3% роста в прошлом году. А торговля упала на 5%. Денег у людей все меньше, мы видим это по объемам продаж. Поэтому конкуренция среди наших поставщиков растет", — утверждает глава российского представительства одной из торговых сетей Алексей Григорьев.
По мнению зампреда областного правительства — министра инвестиций и инноваций региона Дениса Буцаева, до половины продукции подмосковных производителей не попадает в сети по объективным причинам. А именно — из-за несоответствия качеству, соответствию техническим регламентам или объемам производства. "Производители не всегда понимают предъявляемых к ним требований", — отмечает Буцаев.
Проще всего, объяснил он "РГ", решаются проблемы мелких фермеров, чья продукция соответствует всем критериям качества. "Им нужно обратиться в региональное министерство сельского хозяйства и продовольствия, чтобы вступить в один из 10 действующих сельхозкооперативов. Они созданы в Подмосковье в прошлом году по основным сельхознаправлениям — производству молока, мяса, овощей. Кооперативы имеют единую базу продаж, позволяющую держать нужные ритейлу объемы, ", — говорит зампред. По его словам, в кооперативы вступили уже около трети производителей.