Американская сеть кофеен Starbucks разрешила всем желающим пользоваться своими туалетами и сидеть за столиками, даже если они ничего не купили, говорится в сообщении ресторанной сети.

Согласно изменённым правилам компании, все, кто заходит внутрь кофеен, на их уличные террасы, а также в туалеты считаются клиентами вне зависимости от того, купили ли они что-нибудь. Ранее для того, чтобы сидеть за столиком или пользоваться туалетом, было необходимо что-нибудь приобрести.

В сообщении отмечается, что компания произвела изменения, чтобы привести свои кофейни в соответствие с концепцией «третьего места». Концепцию, описывающую городское пространство, не связанное с домом («первое место») и работой («второе место»), впервые описал в своей книге «Третье место» американский социолог Рэй Ольденбург.

Изменение правил произошло на фоне произошедшего в апреле инцидента, когда сотрудники одной из кофеен компании в Филадельфии вызвали полицию из-за двух чернокожих посетителей, которые сидели за столиком, ничего не заказывая. Молодые люди заявили полицейским, что ждут друга, однако их всё равно задержали. Инцидент вызвал бурную реакцию в соцсетях, пользователи которых назвали действия компании расистскими.

В результате гендиректор сети Кевин Джонсон лично встретился с пострадавшими молодыми людьми, а компания выплатила им компенсацию, отмечает «Ъ». Также с пострадавшими договорились и городские власти, которым подчиняется полиция — город выплатил им символическую компенсацию в размере $1 и пообещал выделить по их просьбе $200 тыс. на финансирование программы поддержки старшеклассников, собирающихся стать предпринимателями.

Кроме того, из-за этого инцидента во второй половине дня 29 мая Starbucks закроет все свои кофейни и офисы в США для проведения тренинга по борьбе с расизмом. В нём примут участие более 175 тыс. сотрудников компании.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar