Курская торговая сеть «Магик», ранее входившая в группу «Агрохолдинг» депутата Госдумы Александра Четверикова, сообщила о планах за два года утроить число торговых точек с 70 до 220, в частности, за счет экспансии в Воронежскую область. Объем вложений в развитие декларируется на уровне 70-100 млн рублей. Вместе с тем на сайте курского арбитража зарегистрирован иск о признании банкротом ООО «Магик». В сети утверждают, что юрлицо уже не имеет к ним отношения. Аналитики считают заявленный размер вложений заниженным даже при небольшой площади магазинов.
Информация о планах ритейлера „Ъ“ стала известна от гендиректора торговой сети «Магик» Сергея Нестюркина. По его словам, в течение двух лет «Магик» планирует открыть до 150 новых магазинов формата «у дома». Господин Нестюркин уточнил, что в Курской, Орловской, Тульской и Брянской областях, где уже представлена сеть, появится по 20-30 новых торговых точек. Аналогичное количество магазинов, добавил он, откроется в Воронежской области, новом для «Магика» регионе. Объем вложений в развитие декларируется на уровне 70-100 млн рублей, из них 50%, как предполагается, составят заемные ресурсы. С какими банками ведутся переговоры, в «Магике» не раскрывают.
«В условиях снижения покупательной способности магазины площадью до 50 кв. м и с ассортиментом не более 300 наименований наиболее востребованы», – считает господин Нестюркин. Он пояснил, что «Магик» собирается открывать точки преимущественно в регионах традиционного сбыта продукции собственного производства управляющей компании (УК) «Красная поляна» (бывший «Агрохолдинг»). Топ-менеджер выразил уверенность, что «Магику» удастся выдержать конкуренцию с крупными ритейлерами: «Мы намерены поддерживать цены на 10% ниже, так как имеем возможность снизить наценку благодаря партнерству с местными производителями и за счет отсутствия затрат на рекламу».
Примечательно, что на сайте курского арбитража зарегистрирован иск ООО «Продфуд» к ООО «Магик» о признании его банкротом. Впрочем, Сергей Нестюркин заверил „Ъ“, что юрлицо уже не имеет отношения к торговой сети «Магик». «У него нет активов. А планы по расширению реализует ООО «Розничная торговая сеть „Магик“», – конкретизировал он.
Ритейлер «Магик» входит в один из пяти субхолдингов, выделенных в 2008 году из группы «Агрохолдинг». Включает около 70 магазинов площадью от 50 до 250 кв. м в Курской, Орловской, Тульской и Брянской областях. Оборот в 2009 году составил 1,2 млрд рублей.
Отметим, что предприятия, ранее входившие в группу «Агрохолдинг», в частности, испытывают трудности с обслуживанием займов, взятых в Центрально-Черноземном банке Сбербанка России. Основатель «Агрохолдинга» Александр Четвериков ранее заявлял, что проблемными являются только 500 млн из порядка 1,5 млрд рублей. В УК «Красная поляна» „Ъ“ вчера сообщили, что долг частично реструктурирован.
Максим Клягин из «Финам Менеджмента» считает, что, несмотря на все финансовые трудности, планы по развитию сети «Магик» могут быть реализованы. «Заявленный объем инвестиций сравнительно невелик, поэтому не исключено, что компания располагает подобными ресурсами», – говорит господин Клягин. Однако, по его мнению, анонсированный размер вложений занижен даже при условии небольшой площади магазинов и ассортимента. Спорным аналитику представляется также заявление Сергея Нестюркина относительно 10% дисконта у других ритейлеров. «Можно предположить, что по отдельным позициям ценовое конкурентное преимущество в целом возможно. Но вряд ли речь может идти обо всей линейке. Наоборот, крупные розничные сети в силу эффекта масштаба и более существенных финансовых и логистических возможностей отличаются наиболее низкими ценами», – резюмировал господин Клягин, добавив, что, по его мнению, выигрыш по ценам у «Магика» будет только на товары от аффилированных структур.