Федеральная сеть дискаунтеров "Копейка" ищет помещения для магазинов в Петербурге, рассказал "Деловому Петербургу" эксперт рынка недвижимости со ссылкой на два независимых источника.
Об этом знают и в консалтинговой компании Knight Frank. По их информации, представители "Торгового дома "Копейка" подбирают помещения для магазинов шаговой доступности с невысокой арендной ставкой в густонаселенных районах города. В "ТД "Копейка" на запрос "Делового Петербурга" о планах развития в Петербурге не ответили.
Эксперты считают, что выход на рынок Петербурга – логичный шаг для "Копейки". Сеть, входящая в пятерку крупнейших российских ретейлеров, включает 591 универсам в 25 регионах России, но в Петербурге не представлена. Компания работала здесь до 2005 года, когда почти все магазины сети – 18 из 24 – были проданы "Пятерочке". Компания свернула свой бизнес в Петербурге и больше не возвращалась.
По информации Reuters, в конце 2010-го — начале 2011-го г. "Копейка" планирует проводить IPO в России и, возможно, в Лондоне. Также периодически в СМИ появляется информация, что глава финансовой корпорации "Уралсиб" Николай Цветков, контролирующий "Копейку", собирается ее продавать. Потенциальными покупателями называют в частности российскую X5 Retail Group и американскую Wal-Mart. Стоимость "Копейки" менеджмент компании оценивает в 41,5 млрд рублей.
Компании нужно открыть магазины в Петербурге, чтобы стать более привлекательной для инвесторов, уверены эксперты. "Федеральной сети для проведения IPO желательно иметь магазины на Северо-Западе, в частности, в Петербурге", – считает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд Санкт-Петербург" (магазины "Суперсива"). – Это повысит стоимость акций компании".
Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская отмечает, что все крупные сети стремятся охватить разные регионы: "Чем больше сеть диверсифицирована по регионам, тем меньше ее риски – это всегда привлекает более широкий круг инвесторов". При этом рынок Петербурга, по ее словам, один из самых конкурентных в России, но и один из самых привлекательных.
Оборот крупнейших российских ретейлеров в 2009 г., млрд рублей:
X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") – 275,2
"Магнит" – 169,9
"О’Кей" – 67
"Лента" – 55,6
"Копейка" – 54,9
Источник: данные компаний.