Сеть магазинов для творчества и рукоделия «Леонардо» закроет несколько магазинов в Петербурге, сообщает «РБК Петербург». Председатель совета директоров АО «Планета увлечений» (владеет «Леонардо») Борис Кац объяснил это решение тем, что рынок канцтоваров не выдерживает конкуренции с маркетплейсами.
В ближайший год в Петербурге закроют от 1 до 3 хобби-гипермаркетов «Леонардо» из 18 магазинов. Закрытие точек будет небыстрым, так как прекращение договоров аренды занимает много времени, компания уже начала переговоры с торговыми центрами.
«Цепочка товародвижения — маркетплейс и селлер — платит принципиально меньше налогов, чем участники оффлайн-рынка; имеет намного меньше расходов на сертификацию товара, проверку поставщика и т.д. Это все приводит к тому, что оффлайн-розница закрывается», — заявил Борис Кац.
По его словам, в этом году ситуация обострилась — спрос и выручка в магазинах сети снизились на 5-10% по сравнению с 2023 годом. Одновременно выросли расходы на фонд оплаты труда и аренду. По всей стране, согласно данным бизнесмена, за 2024 год закрылись 6 магазинов (в Петербурге — пока ни одного).
По мнению Бориса Каца, для «стабилизации рынка» необходимо ввести единые правила для всей торговли. Тогда маркетплейсы будут иметь статус торговых сетей и, соответственно, отвечать за товар и платить налоги. Сейчас маркетплейсы выступают в качестве логистических партнеров, но при этом взимают с продавцов комиссию за размещаемый на площадках товар, добавил он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.