Третья версия планшета iPad от Apple в России еще не продается, при этом неофициальные продажи идут вовсю, на что указывают цифры интернет-магазинов. Именно активный серый рынок гаджетов, а также ограниченные покупательские возможности и политика сотовых операторов, по мнению экспертов, сдерживают развитие бизнеса Apple в России.

После официального выхода третьей версии планшета iPad, с 16 по 23 марта, на площадке интернет-магазина "Молоток.Ру" было продано iPad3 на общую сумму более чем на 3,5 млн рублей, говорится в сообщении компании.

Официальный старт продаж в России и странах СНГ даже не был объявлен, и озвученная сумма — это результат заказов планшетов напрямую из США. Средняя стоимость нового iPad на "Молотке" — 19 300 рублей без доставки и 29 000 – с ее учетом.

Существование "серого", неофициального рынка является одной из причин, по которой Apple не спешит развивать бизнес в России. Это притом, что репутация бренда среди отечественного покупателя весьма высока, не в последнюю очередь "благодаря" популяризации с помощью тех же "серых" продаж.

Потери уже есть

"Как бренд она (компания Apple — Firstnews) чувствует себя неплохо, во многом благодаря серому импорту, однако не самая щадящая ценовая политика неизбежно будет приводить к уменьшению ее доли в России по сравнению с США и Европой", — говорит независимый отраслевой эксперт Михаил Генин.

Потери уже есть, что подтверждает исследование, проведенное аналитической компанией ITResearch по рынку планшетных компьютеров. В 2011 году Apple "потеряла" этот рынок — ее доля снизилась до 37%, тогда как в 2010 году показатель достигал 90%.

"Самые высокие наценки и на iPad, и на все остальные планшеты тоже, именно в рознице. Соответственно, если кто-то — Apple, Asus, HTC, Samsung — наладит дистрибуцию, чтобы розничная цена на его устройства стала значительно ниже остальных, то компания может выиграть в России", — говорит сооснователь скидочного сервиса Group Force Кирилл Болгаров.

Ценами, а также политикой сотовых операторов объясняет нынешнее положение Apple в России генеральный директор "Русские интернет решения" Сергей Кравцов.

"Во-первых, сотовые операторы не способны работать с контрактами, как это делается в США. Во-вторых, низкий уровень дохода, в результате чего, потребитель выбирает устройства дешевле, например, Android", — заключает эксперт.

Действительно, планшеты на платформе Android составляют мощную конкуренцию продуктам Apple в России. Среди производителей Android-планшетов лидируют Acer с 15% официальных поставок и Samsung с 10%.

Главные рынки — в российских столицах

Из-за серого рынка и активного пиратства Apple теряет деньги на отечественном рынке, так как не может зарабатывать на продаже контента, традиционно составляющего значимую долю в доходах, указывает Михаил Генин.
"По ощущениям, мы лидируем по количеству привезенной в страну "серой" продукции Apple, так и по количеству "сломанных" аппаратов (устройства, на которые устанавливается программа, позволяющая пользоваться приложениями бесплатно — Firstnews), а продажа контента — одна из самых существенных статей дохода, но в России получается, что количество проданных устройств не равно количеству пользователей AppStore", — заключает эксперт.

Кроме того, российский рынок не слишком велик, несмотря на количество населения, а Apple — не самая дешевая продукция, поэтому ее основные рынки — Москва и Петербург.

Продажи "яблочной" продукции в России осуществляют несколько ритейлеров. 56 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller открыто группой компаний re:Store Retail Group. Кроме того, гаджеты Apple можно купить в магазинах сети "Белый ветер Цифровой" и салонах МТС-Вымпелком (специализируется на iPhone). Полноценных Apple Store в стране нет.

При этом, к примеру, в Китае их в общей сложности пять, последний был открыт прошлой осенью.

Китайский рынок проживет без "яблок"

Apple проявляет активный интерес к рынку Китая, что подтверждает прошедшая накануне 26 марта, встреча генерального директора компании Тима Кука с представителями правительства КНР. По словам пресс-службы Apple, Кук стал первым "яблочным" топ-менеджером, получившим аудиенцию у руководителей страны. Официально подробности встречи не разглашаются, пишет американская газета The Wall Street Journal.

Кук посетил штаб-квартиру крупнейшего местного сотового оператора China Mobile, который пока так и не договорился с Apple об условиях продаж ее гаджетов. Другие китайские операторы, China Telecom и China Unicom, продают устройства Apple.

По мнению экспертов, на китайском рынке Apple сталкивается с дилеммой: с одной стороны, компания понимает важность рынка с населением в полтора миллиарда человек, с другой, существующий "серый", неофициальный рынок гаджетов приносит Apple большие убытки.

Между тем, Китай может вовсе обойтись без Apple. На прошлой неделе аналитическая компания IDC опубликовала прогноз, согласно которому Китай обойдет США по количеству поставленных на национальный рынок смартфонов.

Согласно прогнозу аналитиков, в текущем году Китай займет по поставкам 20,7% мирового рынка смартфонов, против 20,6% рынка у США. "Основным драйвером роста, как ожидается, станут бюджетные модели Android-смартфонов стоимостью до 200 долларов", — говорят в IDC.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments