Контрольная закупка от Роспотребнадзора. На сайте ведомства заработал специальный ресурс по защите прав потребителей. Зайдя на него, покупатель может узнать обо всех нарушениях в производстве еды. Например, о том, что 25-процентная сметана, произведенная в селе Кошки, Самарской области, в этом году признана фальсификатом. В списке из более тысячи наименований — в основном мясо-молочная продукция. Напомним, ранее Роспотребнадзор заявил, что более 6% проверенной молочной продукции оказалось подделкой.
Значительная часть предприятий, указанных на сайте, — это небольшие или частные производства. Поиск по названию, как правило, ведет на странички форумов, где недовольные граждане ругают заплесневелые сырки или протухшие шпроты. Крупных предприятий мало, но они есть, но комментировать появление списка отказываются.
Формально этот сервис должен пригодиться именно покупателям. Но главное преимущество могут получить именно мелкие продуктовые сети.
Андрей Карпов, председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла: "Список потенциально идет в помощь двум категориям, можно сказать даже покупателей. С одной стороны, покупателем выступает торговая организация, которой тоже, в общем-то, важно понимать, с кем они работают. Если торговые сети имеют большой опыт сотрудничества с разными структурами, и они имеют свой, грубо говоря, "черный список", но в том числе разные небольшие игроки, для них, причем так важно будет посмотреть, есть ли поставщик вот в том "черном списке" Роспотребнадзора. Потребителю потенциальному это тоже, возможно, будет важно на всякий случай смотреть. Я не думаю, что такого рода продукцию можно будет теперь встретить в сетевых магазинах, в магазинах, которые все-таки вопросу качества придают определенное значение, и если компания будет в этом списке, то они вряд ли попадут на прилавки. Но у любой компании могут быть какие-то нюансы, связанные с какими-то единичными нарушениями, от этого никто не застрахован, это, в том числе, и может сбой быть технический на линии, но, соответственно, любая компания всегда может начать сотрудничать с Роспотребнадзором в этом отношении и добиваться исключения себя из этого списка".
На страничке работает поиск: как по субъекту федерации, так и по производителю. Но для потребителя он неудобен. Список нужен именно во время похода в магазин, чтобы узнать на месте, доверять ли конкретной колбасе или нет. Но для мобильного телефона сервис не адаптирован. При том, что подобная программа могла бы быть легко реализована, говорит исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо.
Шариф Кармо, исполнительный директор и сооснователь GetShopTV: "Это абсолютно несложно разработать мобильное приложение, к таким функционалам будет стоить на самом деле от 1,5 до 5-6 млн рублей. Это, с точки зрения полезности, которую она может принести обществу, на самом деле, достаточно небольшая сумма. Функционал может быть разный, вплоть до чтения штрих-кодов, это, собственно говоря, человек сам подносит телефон к этому сырку и сканирует штрих-код, и там по факту приложения уже выдает, насколько качественным или некачественным является данный товар. Но можно обойтись и приложением просто обычным с поиском, стоимостью 500 тысяч рублей. Это просто вопрос желания конкретных чиновников делать эту функцию более удобной, а сточки зрения технической реализации, это очень просто реализуемо".
Накануне столичное управление Роспотребнадзора зафиксировало рост количества молочных фальсификатов, которые поступают в соцучреждения по госзакупкам. В частности, снято с реализации более 15 тонн некачественного сливочного масла.