Производитель детского питания, шведская компания Semper, планирует закрепиться на рынке Казани и уже в 2006 году и значительно увеличить объемы продаж. Сегодня основной оборот компании приходится на Москву и Санкт-Петербург, что составляет примерно 60% от общего объема продаж в России. В текущем году компания приступила к реализации регионального проекта, направленного на усиление присутствия Semper в регионах России и странах СНГ.

Компания Semper была основана в 1939 году. Штаб-квартира Semper расположена в Стокгольме, Швеция. Вся продукция Semper выпускается в Швеции на трех заводах: заводе по производству соков в г. Лахольм (принадлежит компании Цереалиа), заводе компании Прокордиа (группа компаний Оркла) по производству баночного питания в г. Эслев, а также заводе компании Арла Фудс по производству сухих молочных смесей в Гетене.

Оборот в 2004 -2005 финансовом году составил 700 млн. шведских крон (75 млн. евро), из которых около 20% пришлось на экспортные поставки, в первую очередь, в Россию и страны СНГ.

В феврале 1997 года состоялась первая поставка продуктов детского питания Semper в Россию и страны СНГ. За этот период компании удалось завоевать серьезные позиции на рынке.

Как сообщили еТатар.ру в компании Decna AS — эксклюзивном поставщике детского питания Semper в России и странах СНГ, в зону пристального внимания компании входят Казань, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Владивосток и Хабаровск, а также Украина, Белоруссия и Казахстан.

В рамках регионального проекта в ближайшие 3 года будет сформирована единая дистрибьюторская сеть, обеспечивающая регулярность поставок, сокращение сроков доставки и присутствие более полного ассортимента продукции на всей территории России и в странах СНГ. Реализация проекта будет сопровождаться активной маркетинговой кампанией, направленной на информирование потребителя о высоком качестве детского питания Semper. Как заявил Алексей Ужанов, представитель Decna AS: «Компания планирует улучшить снабжение, логистику и маркетинг на всей территории России, начиная от Калининграда и заканчивая Южно-Сахалинском. Рост благосостояния населения и его осведомленности о качественных и полезных продуктах детского питания позволяет прогнозировать, что Semper за 3 года сможет завоевать в регионах такие же прочные позиции, как и в Москве. Когда 9 лет назад продукция Semper только появилась в России – это был мало кому известный брэнд. Сегодня же мы занимаем лидирующие позиции в премиальном сегменте». Стоит отметить, что в 2006 году шведская компания, планирует занять 30 % рынка детского питания по всей России, причем за счет регионов планируется нарастить 10%. В 2005 году доля Semper в премиальном сегменте составила 21%.

По данным исследовательской компании КОМКОН, за последние четыре года доля потребителей Semper выросла с 1,5 до 8,7%, то есть более чем в пять раз. В 2006 году за счет планомерной маркетинговой политики развития регионов Semper планирует увеличить объемы продаж на 20%, что в 1,5-2 раза опережает динамику развития российского рынка детского питания в целом (по данным КОМКОН, темпы роста российского рынка детского питания составляют 10-15% в год).

Наиля Вагизова, руководитель отдела продаж компании «Мирас», дистрибьютора Semper в Казани, рассказала еТатар.ру, что работать со шведской компанией они начали год назад, когда никто в Казани о Semper не знал. Известность к этой марке пришла благодаря помощи медпредставителя, которая проинформировала все детские поликлиники о преимуществах новой на рынке марки. «С тех пор как мы начали работать, наш объем продаж возрос с 10-20 тыс. рублей до 600-700 тыс. рублей в месяц. И это не потолок. Мы рассчитываем на большее», — поделилась планами г-жа Вагизова. По ее словам, продукция Semper в Казани распространяется через аптеки и торговые сети. «Нашим первым покупателем была местная торговая сеть «Бэхетле». С нее «Мирас» начинал свою деятельность. Огромные продажи мы имеем в BananaMama», — сообщила Наиля Вагизова.

По мнению Ольги Рощиной, начальника отдела маркетинга компании «Сивма. Детское питание», Semper будет трудно реализовать свои планы.

«Сивма. Детское питание» является эксклюзивным дистрибьютором фирм «Hipp» (Австрия), «Danon» (Франция), «Фаустово» (Россия), одновременно владеет собственной торговой маркой «Бабушкино лукошко».

«Продукты питания от шведской компании стоят дорого. Это будет мешать увеличению присутствия фирмы на российском рынке, — говорит г-жа Рощина. — С Semper «Hipp» и «Бабушкино Лукошко» стоит на одной ценовой ступени. И, конечно, мы конкурируем. На рынке питания все производители конкурируют».

«Трудно — не значит невозможно, — говорит Ольга Рощина. — У компании Semper хорошая команда. Маркетинговая служба фирмы работает грамотно. Успех расширения торговли фирмы будет зависеть от тех усилий, которые она будет прилагать. Сюда входит и реклама, и работа с розницей, и представленность на полках».

«Всем производителям питания есть работа. Мама ищет разнообразия, гуляет от одной марки к другой. Ей не важна цена. Если что-то понравилось по составу, то мама возьмет это. Цена тоже не всегда самая низкая. Главное, чтобы не было сомнений в качестве. И дорогой продукт тоже не всегда пользуется спросом, — размышляет г-жа Рощина, — Цены же Semper соответствуют качеству».

Как рассказала коммерческий директор «Гроссмарт» Хамдия Саляхова, в их супермаркете из детского питания представлены BEBI, Гербер, «Агуша», «Малышам», «Малышка», «Малышок», НАМЕ, «Нутрилон», «Нутриция», «Тихорецкое». Наибольшим спросом пользуются «ФрутоНяня», «Агуша», «Бабушкино лукошко», «Малышам», «Тихорецкое». Их популярность объясняется отечественным происхождением и доступностью цен. Из наиболее дорогих марок продаются FRISLEND, HIPP, SEMPER, Heinz, Humana.

«Продукты от Semper не пользуется особым спросом, так как относятся к более дорогому ценовому сегменту и не так давно присутствует на прилавках Казани, — говорит г-жа Саляхова, — Фирма сможет увеличить свое присутствие на российском рынке, если сделает свой товар более узнаваемым».

«В BananaMama все марки детского питания пользуются спросом. Наиболее дорогими являются Semper, Hipp, — делится Юлия Гришина, супервайзер отдела новорожденных, — Сейчас продукты от шведской компании реализуется хорошо, иногда некоторые позиции за неделю полностью распродаются. Товар Semper качественный. Но не каждый может позволить себе его купить. Semper в BananaMama продается давно. Но продажи возросли лишь после рекламной акции. Например, его рекомендуют в детских поликлиниках. По вкусовым качествам с Semper на одну ступень можно поставить ФрутоНяня и Hipp».

По словам руководителя отдела детского питания супермаркета «Кораблик», продукты от шведского производителя в «Кораблике» будут выставлены в ограниченном количестве. «Только для разнообразия, — говорит представитель «Кораблика», — Покупатели, прежде всего, смотрят на цену. Из–за дороговизны Semper не может конкурировать, например, с «Агушей». Питание от шведской фирмы берут люди с достатком. А в семье, где родился ребенок, обычно всегда чего–то не хватает».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar