Сеть дискаунтеров FMCG "Семишагофф" активно развивается в Санкт-Петербурге. Компания за несколько лет развила сеть до 50 магазинов с общим оборотом до 8 млрд руб. и продолжает активный набор персонала для новых точек.
Рассказывать что-либо о себе и о планах развития в компании категорически отказались. Генеральный директор Станислав Бор заявил, что закрытость — это политика компании. "Мы не настолько значимы на рынке, как многим хотелось бы думать", — заявил он. Сам Станислав Бор — человек на рынке ретейла известный. До "Семишагофф", до 2012 г., десять лет работал топ-менеджером в DIXY Group в Санкт-Петербурге.
Сейчас в Петербурге работает 49 магазинов. До августа 2012 г. сеть называлась "Семь шагов", тогда в ней было 22 магазина. Собственного сайта у компании нет, всю информацию о себе она размещают в официальной группе "ВКонтакте". В ней специалисты отдела маркетинга выкладывают информацию об акциях и актуальных вакансиях. Сейчас активно набирают кассиров, продавцов, операторов зала и подсобных рабочих. Однако в отделе кадров заявили, что в компании остро нуждаются и в директорах магазинов. Комментируя вопрос об открытии новых магазинов, Станислав Бор ответил, что это только предположения.
Судя по чеку из магазина, брендом "Семишагофф" управляет ООО "ТК Прогресс". По информации "БИР-Аналитик", оно было зарегистрировано 29 апреля 2012 г. Учредитель — Виталий Поздеев. Среди опрошенных Retailer.RU 10 специалистов отрасли в Петербурге знакомых Виталия Поздеева не нашлось. Не стал ничего про него рассказывать и Станислав Бор.
"Семишагофф" — сеть-дискаунтер. Внешне он мало отличается от магазинов подобного формата других сетей. Торговая площадь каждого магазина не превышает 500 кв. м. Ассортимент — продукты, алкоголь, дешевая косметика и бытовая химия. В каждом магазине есть прилавок со свежим мясом.
Из открытых источников и информационных систем удалось выяснить, что выручка компании еще в 2013 г. составила 1,1 млрд руб. Чистая прибыль за 2013 г. по РСБУ — 6,24 млн руб. Отчетности за 2014 г. компания не публиковала. По оценкам аналитического отдела ИД Retailer на основе данных других игроков сегмента FMCG, сейчас, с 50 магазинами, выручка сети находится в диапазоне 6,8–8,2 млрд руб.
По словам участников рынка, магазины "Семишагофф" заняли определенную нишу и имеют своего покупателя. "У них низкая наценка. Это их плюс. И они активно развиваются. В этом году открыли магазинов сопоставимо с нашей сетью", — заявил генеральный директор "Торгового дома РеалЪ" Игорь Янковский. По его словам, график открытия новых магазинов у "Семишагоффа" утвержден до октября. Источник своих данных Игорь Янковский не раскрыл.
На специализированных форумах поставщики жалуются на высокую входную цену в "Семишагофф". Якобы, от 3 тыс. руб. за SKU с одного магазина ежемесячно. При этом Игорь Янковский отметил, что одно из конкурентных преимуществ "Семишагофф" — аккуратность в платежах.