“Столичные гастрономы”, которые до сих пор ограничивались операциями с московской недвижимостью супермаркетов “Седьмой континент”, диверсифицируют бизнес. Компания начинает строить торгово-развлекательные центры (ТРЦ) площадью 80 000-160 000 кв. м за пределами столицы. До 2008 г. будут сданы ТРЦ в Реутове и Ростове-на-Дону, а затем — в Брянске и Самаре.

Совладелец “Столичных гастрономов” Владимир Груздев в интервью “Ведомостям” отмечал, что этой компании принадлежали помещения всех магазинов “Седьмого континента” до IPO (в ноябре 2004 г. ОАО “Седьмой континент” — оператор сети — разместило 13% акций в РТС. — “Ведомости”). Позже менеджеры решили приобретать новые магазины непосредственно на публичную компанию. В сентябре прошлого года Груздев рассказывал, что ОАО “Седьмой континент” принадлежит до 20% всех торговых площадей сети, а компания “Столичные гастрономы” “больше не растет — активы зафиксированы на определенную дату”. Владельцы даже не исключали, что “Столичные гастрономы” “со временем сделают «Седьмому континенту» предложение выкупить все магазины”.

Как стало известно “Ведомостям”, роль “Столичных гастрономов” окончательно изменилась — компания планирует строить торгово-развлекательные центры за пределами столицы для сдачи в аренду. В опубликованном вчера отчете Росбанка, организатора облигационного займа “Столичных гастрономов”, говорится, что стратегия компании помимо обслуживания потребностей “Седьмого континента” предусматривает “развитие деятельности на растущем рынке девелопмента”, в частности “выстраивание долгосрочных взаимоотношений с другими операторами розничной торговли”. В 2007-2008 гг. “Столичные гастрономы” запустят два торгово-развлекательных центра в Ростове-на-Дону (площадью 78 000 кв. м) и Реутове (более 160 000 кв. м), говорится в отчете.

Пресс-секретарь “Столичных гастрономов” Елизавета Лучицкая подтвердила “Ведомостям”, что “Столичные гастрономы” начинают работать в регионах с форматом торгово-развлекательных центров. По ее словам, строительство ТРЦ вскоре начнется в Самаре и Брянске, где компании уже принадлежат участки.

Директор департамента Colliers International Максим Гасиев считает, что строительство ростовского и реутовского торгцентров может стоить до $240 млн. На приобретение и строительство торговых площадей “Столичные гастрономы” собираются потратить средства от облигационного займа в размере 1,5 млрд руб.

На развитие девелоперского направления владельцев “Семерки” вдохновила высокая прибыльность “Столичных гастрономов” и рост рынка торговой недвижимости. В материалах Росбанка отмечается, что по итогам 2005 г. EBITDA margin компании составила 79,8%, а рентабельность чистой прибыли — 59%. Ставки аренды, с которыми работают “Столичные гастрономы”, варьируются от $250 за 1 кв. м в год в спальных районах Москвы до $1000 за 1 кв. м в год в историческом центре. По размеру торговых площадей на душу населения Россия все еще очень отстает от других стран, говорится в отчете. Так, торговые площади продуктового ритейла на 1000 человек составляют на местном рынке около 18 кв. м, в Польше — 75 кв. м, Венгрии — 110 кв. м, Великобритании — 359 кв. м, Германии — 1100 кв. м.

Коллеги “Седьмого континента” уже давно оценили доходность девелоперского бизнеса — торгово-развлекательные центры строят “Рамстор”, “Патэрсон”, “Самохвал” и др. Президент ТД “Копейка” Александр Самонов в конце прошлого года говорил о намерении акционеров сети инвестировать в строительство ТРЦ в Подмосковье. Консультант владельцев “Копейки” из Centrum Group Russia рассказывал, что центры площадью 40 000 кв. м могут появиться в радиусе 300 км от Москвы в городах с населением от 100 000 человек — в Ярославле, Твери, Рязани, Туле, Калуге, Мытищах, Подольске, Электростали, Люберцах, Королеве. В “Копейке” были готовы вложить в проектирование и строительство ТЦ около $1000 на 1 кв. м с расчетом на окупаемость в 4-6 лет.

Справка:

ОАО “Столичные гастрономы”, основанному в 1998 г., на конец 2005 г. принадлежало 61 помещение в Москве совокупной площадью более 164 000 кв. м. Чистая выручка в 2005 г. – 939 млн руб. (около $33,9 млн), чистая прибыль – 554,6 млн руб. (примерно $20 млн). Около 97% оборота компании приходится на операции с сетью супермаркетов “Седьмой континент”. “Столичные гастрономы” контролируют владельцы “Седьмого континента” – Александр Занадворов (45,68%) и Владимир Груздев (18,86%, еще 6,71% – у Нелли Груздевой). Оставшиеся 27% принадлежат ЗАО “7К инвест-холдинг”, которым на паритетных условиях владеют Занадворов с Груздевым. В сеть “Седьмой континент” на начало апреля входило 117 магазинов в Москве и области. Чистая выручка в 2005 г. – $714 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar