Дом ленинградской торговли (ДЛТ) на Большой Конюшенной в Санкт-Петербурге после семи лет проводимой в нем реконструкции уже завтра, 6 сентября, откроет двери покупателям. Общая площадь универмага составила 32 000 кв.м, торговая — 18 000 кв.м, и, как рассказали Retailer.RU в ДЛТ, она была увеличена с 9000 кв.м за счет освобождения двух этажей, где ранее располагались склады.
За годы реконструкции в здании универмага была проведена реставрация керамических элементов на фасаде, восстановлены исторические светильники на фасаде и в атриумах, при этом сохранены интерьеры и лестничные клетки, воссоздан орел на фронтоне дома, в хозяйственном дворе построено здание, за счет которого увеличилась площадь этажа, двор между историческими зданиями перекрыт и обустроен в атриум.
Компания Mercury, ставшая в апреле 2005 г. инвестором «проектирования и реконструкции здания с расширением», в собственности которой также находятся московские ЦУМ, Третьяковский проезд и Барвиха Luxury Village, инвестировала в редевелопмент ДЛТ более 2 млрд руб.
Каждый этаж универмага отведен под определенную категорию товаров. На первом этаже будут представлены аксессуары, ювелирные украшения, косметика и парфюмерия, на втором и третьем — мужская и женская одежда, на четвертом — молодежная одежда, на пятом планируется размещение товаров для детей, на шестом — ресторанная зона. Последние два этажа откроются в конце года.
В универмаге будут представлено более 500 брендов одежды, обуви, парфюмерии, косметики и аксессуаров: Gucci, Celine, Lanvin, Yves Saint Laurent, Marni, Armani Collezioni, а также более демократичные марки 7 For All Mankind, Diesel, Von Vonni, Blugirl, Carven, Alice&Olivia, Helmut Lang, Elizabeth&James и другие. Эксклюзивно в ДЛТ будут представлены парфюмерные марки Jo Malone, Editions de Parfums Frederic Malle, Laura Mercier, коллекция Maison Guerlain, линия Les Exclusifs de Chanel, линия эксклюзивных ароматов Colognes Dior.
С ограниченной дистрибуцией для покупателей будут доступны бренды La Mer, La Prairie, Bobbi Brown, MAC, Burberry makeup, Caron, Amouage, Kilian. Также эксклюзивно на территории универмага ритейлер представит Billionaire Italian Couture, Bottega Veneta, Dolce&Gabbana, Emilio Pucci, Ralph Lauren, Roberto Cavalli, а в косметике такие бренды как Tom Ford и Burberry makeup.
«В универмаге клиентам будет доступен ряд услуг, которых нет ни в одном бутике или универмаге Петербурга. Это в первую очередь VIP-шоппинг, — рассказали в ДЛТ. — Самым взыскательным клиентам будет предложено воспользоваться сервисом «Персональный шоппинг»: для них на втором и третьем этажах будут открыты VIP-залы. Для покупателей будут доступны карты лояльности, а также организованы мастерская по подшиву и переделке новых вещей под клиента. Дополнительный бонусом для гостей станет услуга «Список желаний»: покупатель сможет создать свой собственный список покупок, а сотрудники ДЛТ разошлют его всем друзьям и коллегам по электронной почте».
По мнению Лаури Вейалайнен, генерального директора «Стокманн Россия», открытие ДЛТ ЦУМ «позитивно скажется на развитии петербургского розничного рынка в целом».
«Я также верю, что они, как и «Стокманн», найдут своих клиентов для успешной работы в центре города, — говорит топ-менеджер. — Здоровая конкуренция – это нормально. И хотя она в Санкт-Петербурге уже довольно сильна, я верю, там достаточно места для процветания нескольких универмагов в одном городе».
Санкт-Петербург является вторым городом с самым емким в стране рынком lux-сегмента после Москвы. По данным Esper Group, оборот одежды, обуви и аксессуаров класса «люкс» в 2011 г. составил $551,12 млн.
«Формат мультиформатных универмагов пользуется большой популярностью, хотя по сути наиболее приближен к этому типу только один магазин класса люкс – это Babochka, — считает Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group. — Чуть позже существующая клиентура люкса в Петербурге распределится между существующими игроками и новым – ДЛТ, этаким петербургским ЦУМом, который ориентирован не на создание принципиально новой целевой аудитории, а на «увод» потребителей из существующих успешных проектов».
По мнению эксперта, движение Mercury в регионы – это закономерный шаг по мере насыщения рынка Москвы, а также быстрого роста потребления и уровня жизни в регионах. Вслед за ДЛТ компания планирует также рассмотреть возможность открытия ЦУМа в Краснодаре.
«Дом Ленинградской Торговли» был открыт в 1909 г. ДЛТ является старейшим универмагом Петербурга. Здание магазина было сооружено по проекту академика архитектуры Эрнеста Вирриха, при участии знаменитых зодчих Леонтия Бенуа и Павла Сюзора. В 1935 г. универмаг был включен в состав сети ГлавУнивермага и переименован в «Дом Ленинградской Торговли». Во время Второй мировой войны и блокады Ленинграда здание сильно пострадало, но сразу после войны было восстановлено. В 1945 – 1946 гг. в нем размещался Центральный коммерческий промтоварный магазин. С 1965 г. ДЛТ стал специализироваться на детских товарах.
В 2005 г. право реконструкции здания ДЛТ по результатам аукциона досталось московскомой компании Mercury.
Справка:
Группа Mercury — крупнейший в России продавец товаров класса «люкс», создана в 1994 г. Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Владеет ЦУМом, комплексом «Барвиха Luxury Village» и др. В портфеле брендов — марки Patek Philippe, Rolex, Bvlgari, Tiffany & Co, Dolce & Gabbana, Armani, Gucci и др. По оценке экспертов, выручка в 2010 г. выросла на 16%, до 23,9 млрд руб.