Продавцы Оzon пожаловались на то, что маркетплейс стал пессимизировать (понижать в списке выдачи пользователю) карточки товаров, если селлер отказался от принудительного участия в автоакциях, об этом они сообщали в комментариях к посту об изменениях в Telegram-канале для продавцов Оzon Marketplace.
Ранее Оzon предоставил продавцам возможность отказа от участия в автоакциях, но применение новых инструментов оказалось непрозрачным и привело к негативным последствиям для селлеров.
Например, блокировка автоакций возможна через Excel-файл и через сайт, рассказал один продавец в комментариях. В таблице есть колонки, в которых можно прописать минимальную цену, установить блокировку и выбрать другие параметры участия в акциях.
Также продавцы жалуются на путаницу: не ясно, какая настройка имеет приоритет – минимальная цена или блокировка и как система отработает, если данные из Excel будут противоречить данным с сайта. Другой продавец Ozon отметил, что невозможно поставить единый запрет на автоакции, а нужно «ставить галочку» в карточке каждого товара по отдельности.
По словам продавцов, маркетплейс также не предупредил их о том, что при отключении автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10% и более. При этом Федеральная антимонопольная служба ( ФАС) запрещает любые действия, ухудшающие положение селлеров, отказавшихся от участия в автоакциях.
В пресс-службе Ozon заявили, что санкций за отказ от участия в автоакциях нет, но участие в них поощряется продвижением товаров на 10 п. п. Он подтвердил, что настройки дублируются на сайте и в Excel-файле, подчеркнув, что с 3 апреля участие в автоакциях можно включить как на уровне всего ассортимента, так и на уровне отдельных товаров.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.