Ритейлер Selgros Cash & Carry после двухлетнего перерыва намерен снова начать наращивать бизнес в России. Компания планирует увеличить сеть магазинов в РФ более чем в два раза к 2020 году, а также запустить новый формат торговых точек. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Selgros Cash & Carry Россия Михаель Ципфель.
"Наш стратегический план — увеличить сеть в России до 20 магазинов к 2020 году", — сказал он.
Сейчас сеть насчитывает восемь магазинов мелкооптовой торговли. Общий объем инвестиций в расширение российского бизнеса пока не озвучивается, однако запуск одного стандартного магазина площадью 8-9 тыс. кв. м Ципфель оценил в 1 млрд рублей.
Влияние кризиса
На фоне кризиса и изменения покупательского поведения Selgros решил запустить в России новый формат магазинов. Эти торговые точки будут меньше по площади — около 4 тыс. кв. м. Инвестиции в запуск одного такого магазина гендиректор Selgros Россия оценил в 60% от стоимости открытия одного стандартного магазина сети (около 600 млн рублей — прим. ред.).
Новый формат также будет работать в системе Cash & Carry, но будет больше сфокусирован на обычном покупателе, а не профессиональных клиентах, делающих оптовые покупки для дальнейшей реализации, пояснил Ципфель.
"Мы можем наблюдать, что клиенты из формата Cash & Carry переходят в дискаунтеры (розничные магазины низких цен). Для них во время кризиса не так важны марки, поскольку они чувствительны к цене, важен сам продукт. И это одна из причин, почему мы хотим создать другой формат — более маленький, чтобы больше концентрироваться на продовольственных товарах", — сказал Ципфель.
Как пояснили в компании, магазины такого формата уже есть в Румынии. В России открытие планируется в 2018 году в Москве. При этом пока неизвестно, сколько таких точек будет открыто до 2020 года, все зависит от того, как покажет себя новая концепция.
Кризис также повлиял на темпы экспансии сети в РФ: с 2014 года компания не открывала новых магазинов на российском рынке. Это было связано с отсутствием подходящих локаций, отметил Ципфель.
"Мы всегда готовы были инвестировать, но не всегда получали подходящий нам земельный участок. Поэтому не открывали последние два года новые магазины. Собственники участков не хотели в кризис продавать землю. Но сейчас ситуация улучшилась, за последние полгода мы купили три участка", — сообщил он.
Тем не менее компания чувствует себя уверенно на рынке РФ. Так, в 2015 году оборот Selgros Cash & Carry в России составил порядка 14 млрд рублей, продемонстрировав двузначный рост, сказал Ципфель. По итогам текущего года также ожидается положительный результат.
"В этом году мы будем лучше, чем в прошлом. Нам немного поможет инфляция, а также рост количества проданных товаров", — отметил топ-менеджер.
Selgros — международный ритейлер, работает на российском рынке с 2008 года. Компания реализует товары фирмам, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также частным клиентам. Группа Selgros на 100% принадлежит холдингу Transgourmet Holding AG, которая входит в швейцарскую торговую компанию COOP-Group.