Кризис оставил шрамы на теле многих крупных ритейлеров США, зато мелкие сети секонд-хенда процветают, становясь для обедневших американцев чем-то вроде Священного Грааля, который дает возможность и заработать, и покупать дешевые вещи.

В августе американская Национальная ассоциация магазинов по перепродаже товаров "из вторых рук", крупнейшая в мире организация подобного рода, подсчитала, что во втором квартале 2009 года продажи магазинов секонд-хенда значительно выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года.

"Из 263 магазинов, участвовавших в опросе, 64,1 процента опрошенных зафиксировали рост продаж в среднем на 31 процент. Еще 11,5 процента отметили чуть меньший рост продаж, и только 24,4 процента опрошенных отметили снижение выручки", — сообщила ассоциация.

Находящаяся в Далласе сеть магазинов "Книги за полцены", которая продает бывшие в употреблении книги и журналы, наращивает продажи и расширяет свой бизнес. В текущем году компания открыла 4 новых магазина и собирается открыть еще несколько до конца года. Сейчас ей принадлежат 106 магазинов в 16 штатах. С начала года выручка сети выросла на 6 процентов до $200 миллионов, а сопоставимые продажи увеличились на 10 процентов.

"Мы закупаем больше подержанных книг, чем когда-либо раньше… Это началось в прошлом году: люди стали приходить и сдавать книги в обмен на чеки на бензин", — сказала вице- президент компании по маркетингу Кэти Дойл Домас.

"Думаю, для людей вполне нормально покупать подержанное. Это ведь часть растущей в обществе культуры вторичного потребления", — добавила она.

Такой успех — редкость на фоне финансового кризиса, задевшего миллионы американцев, которые оказались без работы и подумают дважды, прежде чем совершить новую покупку. Это явление практически стало национальной идеей.

"Когда я прочитываю книгу, я приношу ее в магазин и получаю новую. То же самое делаю с одеждой. Для меня это бытовая экология. Мы так делали и до кризиса, но сейчас стали подходить к этой теме еще серьезнее", — говорит имеющая работу американка Кэти Гроппер, пришедшая с коробкой книг и журналов в один из магазинов в Далласе.

Работа сети "Книги за полцены" начиналась очень скромно, в 1971 году она была создана активистами "зеленых", которые переделали старую прачечную под книжный магазин, куда основатели компании отнесли 2.000 книг из собственной библиотеки.

ШИК И БЛЕСК ИЗ СЕКОНД-ХЕНДА

Другие мелкие секонд-хенд ритейлеры со скромными корнями также пожинают плоды успеха благодаря рецессии.

Сеть из 10 магазинов одежды "Шкаф моей сестренки", расположенная в Фениксе, продает товары, обозначенные как "восстановленная дизайнерская одежда". Компанию создали Энн Сайнер и ее сестры Дженни и Тэсс. В 1991 году они открыли первый магазин, который предлагает хорошую качественную одежду для женщин в бутиковой атмосфере, отменяющей представление о секонд-хенде как о темном и неопрятном явлении.

"Обычно вы можете найти новые брендовые вещи в магазинах со скидкой 50, 60 или 70 процентов, а мы в этом предложении продвинулись дальше", — говорит Энн.

"Наши вещи, как правило, ношеные, и мы предлагаем хорошую сделку покупателям: вы платите от $9,95 до $19,95, скажем, за пиджак стоимостью $100". Бизнес-модель оказалась успешной: сестры открыли похожие магазины мужской, детской одежды и товаров для дома.

В условиях нестабильности, когда бутики на улицах Феникса закрываются, а моллы стоят полупустыми, сестры Сайнер открывают одиннадцатый по счету магазин, на сей раз по продаже мебели.

"Мне почти стыдно говорить об этом, но мы растем феноменальными темпами. В этом году мы выросли на 20 процентов по сравнению с прошлым годом", — говорит Энн Сайнер.

"Мы всегда хорошо росли, но падение экономики заставляет все больше людей приносить к нам на продажу вещи, которые раньше они бы выбросили или отдали прислуге. Наши покупатели — очень хорошие люди, и покупки дают им огромную экономию", — добавляет она.

Один из клиентов магазина сказал, что покупка одежды для работы — например, брюк или рубашки, в таком бутике вполне оправданна.

"Думаю, все понимают, что сейчас тратить большие деньги на одежду не имеет особого смысла", — говорит 37-летний банкир Роберт Мэггс, покупатель секонд-хенд магазина мужской одежды "Хорошо одет". "Это дешево и все вещи хорошего качества", — поясняет он свой выбор.

Но уверена ли Сайнер, что ее бизнес будет процветать, когда экономика восстановится?

"Думаю, рост продолжится. Хотя бы потому, что люди уже поняли, что это легкий способ заработать немного денег и хорошо сэкономить".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments