Интервью с Михаилом Уржумцевым, генеральным директором «Мэлон фэшн груп» (сети Zarina, befree, Love Republic):
Дата записи: 11 февраля 2009 г. Размер: 17,1 Мб. Время: 4 мин. 34 сек.
— Михаил, как вы считаете, какие тенденции в одежном ритейле будут основными в 2010 г.?
— Я думаю, что в 2010 г. скорее всего сохранятся тенденции 2009 г. Рынок низкого и среднего ценового сегментов в России останется на прежнем уровне и даже процентов на пять подрастет. Сегменту средний плюс будет также тяжело как в 2009 г., а высокий ценовой уровень одежного рынка не увеличится. Люди, которые могли покупать в 2009 г., будут покупать и сейчас, но вряд ли к ним присоединятся новые потребители.
— Исследователи говорят о возобновлении покупательского спроса в настоящее время. Чувствуете ли вы это в ваших сетях?
— Пока нет.
— Какие вы ставите задачи на 2010 г.?
— В 2010 г. мы планируем развиваться и делать нашу экспансию не меньше, чем мы это делали в 2009 г., когда мы открыли 81 магазин. Думаю, 2010 г. поможет нам увеличить количество наших магазинов на 100-150 — в зависимости от того, как будет развиваться ситуация.
— Будут ли какие-либо приоритеты по регионам?
— Санкт-Петербург для нас в тех трех марках, которые у нас есть на сегодняшний день, уже закрыт. Поэтому будем развиваться, как обычно, в Москве и во всех достойных торговых центрах в регионах: в городах-миллионниках и городах с населением от 300 000. Все это в нашем поле зрения. Будем стараться открываться там, где нас пока нет.
— Будете делать ставку на новый бренд Love Republic?
— У Love Republic есть потенциал для развития, потому что пока их меньше. И в тех торговых центрах, где befree и Zarina уже есть, а Love Republic нет, при освобождении мест Love Republic может стать, а второй магазин befree и Zarina там вряд ли откроют. Поэтому у Love Republic больше потенциал. Но мы думаем, что делать дальше, поскольку не этими тремя марками «живет наша страна».
— Не планируете ли вы переносить производство или его часть из Китая в Россию?
— Лично я, как жесткий антагонист российскому правительству, об этом уже сказал пару раз в эфир, потом мне звонили компетентные органы. Но я не вижу никаких предпосылок для возрождения здесь в обозримом будущем легкой промышленности и даже не понимаю, куда здесь можно перенести производство. Было бы куда, мы бы это сделали с удовольствием, но переносить некуда. Тем более наши объемы. Ведь у нас такая специфичная продукция — женская одежда. Это не рабочая одежда, не халаты, не стандартные брюки, а женский фэшн. В России нет средств производства.
— Вы упоминали о том, что возможно планируете выход в Украину, Белоруссию, Казахстан…
— Мы прорабатываем и Белоруссию, и Казахстан, но сегодня мы ближе всего к Украине. Во-первых, если сравнивать с Белоруссией и Казахстаном, рынок Украины больше, и по ментальности он очень близок российскому. Сейчас мы в процессе принятия решения о том, как нам действовать на Украине.
— Не планируете ли вы дальнейших покупок одежных сетей?
— Все может быть.
— Удачи вам.
— Спасибо.