ИК «ФИНАМ» присвоила акциям ОАО «Седьмой континент» рекомендацию «Держать», оценив их справедливую стоимость в 24,8 доллара. Аналитики инвестиционной компании отмечают хорошие перспективы торговой сети, связанные с ее планами по региональной экспансии и сильными позициями в Москве. Однако, акции «Седьмого континента» уже оценены дороже большинства российских и зарубежных аналогов, потенциал роста стоимости этих ценных бумаг невелик.

«Седьмой континент» — одна из ведущих розничных сетей России. Компания существует с 1994 года, когда был открыт первый магазин в Москве. По состоянию на конец 2005 года розничная сеть «Седьмой континент» объединяла 111 магазинов в четырех форматах. Согласно данным компании, ее выручка в прошлом году выросла на 44% и составила 714 млн. долларов, а чистая прибыль увеличилась до 42 млн. долларов.

Розничная торговля относится к числу наиболее динамичных секторов российской экономики. Так, по данным официальной статистики, оборот отечественного ритейла в 2005 году составил 245 млрд. долларов по сравнению с 194 млрд. долларов в 2004 году. Причем торговля, по прогнозам «ФИНАМа», сохранит высокие темпы роста, которые в 2006-2013 годах будут в среднем составлять 14% в год. «Дальнейшее развитие ритейла мы связываем, прежде всего, с регионами, куда сейчас устремилось большинство московских розничных сетей. Региональная экспансия также будет способствовать консолидации отрасли, т.к. ведущие операторы предпочитают покупать местных игроков», — говорит аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Ольга Самарец.

В течение первых десяти лет своего существования «Седьмой континент» функционировал исключительно как московская сеть. Но в прошлом году компания вслед за другими крупными ритейлерами начала выход в регионы. Первым проектом стала покупка 12 магазинов калининградской сети «Алтын». Предполагается, что компания продолжит увеличивать свое присутствие в регионах, в том числе за счет развития формата «Наш гипермаркет». «Сеть начала выход в регионы несколько позднее своих основных конкурентов, что может несколько затруднить ее закрепление на региональных рынках. В то же время, они еще далеки от насыщения, и компания вполне может рассчитывать на успешное развитие за пределами Москвы», — отмечает г-жа Самарец.

В «ФИНАМе» считают, что выход в регионы позволит «Седьмому континенту» поддерживать высокие темпы роста выручки, средний уровень которого в 2006-2013 гг. может составить 22% в год. В инвестиционной компании прогнозируют, что к 2008 году сеть будет включать в себя более 200 магазинов общей площадью до 330 тыс. кв.м., занимая 0,7% федерального рынка. При этом выручка компании превысит 2,3 млрд. долларов, а чистая прибыль – 140 млн. долларов. В 2013 году эти показатели могут составить 3,4 млрд. долларов и 220 млн. долларов соответственно.

С начала 2005 года акции «Седьмого континента» выросли более чем на 150%, обогнав не только большинство бумаг компаний потребительского сектора, но и рынок в целом. Росту цены акций способствовали как общерыночные позитивные факторы, так и интерес инвесторов к компаниям потребительского сектора, в частности, розничной торговли. Кроме того, сама компания на протяжении прошлого года привлекала внимание инвесторов, наращивая оборот и открывая новые магазины. Однако, сейчас ценные бумаги сети практически исчерпали потенциал своего роста. «Они выглядят, как показал наш анализ, переоцененными по сравнению с компаниями-аналогами, работающими как на развитых, так и на развивающихся рынках», — отмечает г-жа Самарец.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar