Fashion-ритейлер Kira Plastinina инвестировал 150 млн руб. в запуск собственного производства в России. Открытие фабрики «Кира Пластинина-Мануфактура» состоялось 9 октября 2012 г. в подмосковном городе Озеры.

Как сообщила Retailer.RU в компании, производство будет выпускать 100% изделий марки Lublu Kira Plastinina и 15% всей продукции под брендом KiraPlastinina. Максимальный объем продукции, который сможет производить фабрика, составит 325 000 изделий в год.

Общая площадь производства насчитывает 3 500 кв. м. По данным компании, производство выйдет на окупаемость через год. Это позволит ритейлеру открыть вторую производственную линию через два-три года.

По словам Киры Пластининой, дочери основателя сети Сергея Пластина и дизайнера проекта, запуск собственного производства в России позволит компании улучшить показатель оборачиваемости.

«Открытие мануфактуры в Подмосковье недалеко от центрального офиса позволит упростить тот путь, который коллекция проходит от этапа возникновения идеи до этапа появления готового продукта в магазинах. Проще говоря, мы сможем быстрее адаптировать мировые тренды для наших клиентов», — пояснила спикер.

Также наличие собственной мануфактуры даст ритейлеру возможность более тщательно контролировать качество продукции, добавила Кира Пластинина.

По мнению Дарьи Ядерной, управляющего директора Esper Group, запуск собственного производства в России более оправдан для производства коллекции Lublu Kira Plastinina, нежели основных коллекций ритейлера. «На данный момент объемы  коллекции Lublu Kira Plastinina сравнительно небольшие, что не позволяет размещать заказы по выгодным ценам в Юго-Восточной Азии, — пояснила эксперт.- Кроме того, эта линия состоит в том числе из сложных по крою моделей, которые производятся полуручным способом в формате ателье, так что размещение производства в непосредственной близости от штаб-квартиры бренда, дает большие возможности контроля за качеством».

Пример Kira Plastinina вряд ли станет основоположником практики переноса fashion-ритейлерами производства одежды в Россию, считает аналитик. «Скорее это единичный пример того, что успешное производство в России теоретически возможности при определенных заданных условиях. При больших объемах выгоднее по-прежнему производить в Юго-Восточной Азии, во всяком случае большую часть базовых моделей», — подчеркнула Дарья Ядерная.

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, объем российского fashion-рынка по итогам 2011 г. превысил $50 млрд, причем сейчас до 60% продукции сетей приходится на китайский импорт. По словам ритейлеров, причина этого, в первую очередь, заключается в неразвитости отечественной инфраструктуры. «Если на фабриках стран Юго-восточной Азии предлагают огромные каталоги с образцами тканей, фурнитуры, и все это есть в наличии на ближайшем складе, то в России ничего подобного нет, — комментирует Ксения Рясова, президент Finn Flare. — Чтобы произвести коллекцию, необходимо самостоятельно заказать, а затем и привезти все необходимое более чем из десятка стран. Еще один фактор – низкая производительность труда».

На отечественную продукцию в большей степени ориентированы компании, чей розничный бизнес вырос из производства, к примеру, Gloria Jeans, Quattro и Sabotage. Однако сейчас наблюдается тренд по размещению крупными fashion-сетями части заказов на отечественных фабриках. Так, Baon-Desam и Finn Flare производят в Росии трикотаж, продукция очечествнного производства занимает в их ассортименте 12% и 5% соответсвенно.

«Сейчас такие изделия во всем мире вяжут машины, поэтому не столь принципиально, где расположено производство, — отмечает Ксения Рясова. — При этом, уровень образования и подготовки российских инженеров значительно выше, чем в Азии, поэтому выпуск некоторых моделей полностью автоматизирован. В то время как в Китае процент ручного труда выше: некоторые вещи приходится кроить, что может сказываться на качестве».

Кроме того, в России нет проблем с сырьем, добавила топ-менеджер. «Итальянские производители качественной пряжи переместили производство в Румынию и другие восточноевропейские страны. В Китае аналогичная пряжа из-за логистических издержек обходится значительно дороже», — подчеркнула спикер.

Справка

Сеть магазинов Kira Plastinina основана в 2007 г. Сергеем Пластининым, которому принадлежит чуть менее 5% процентов акций крупнейшего российского производителя молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн». В настоящее время Kira Plastinina объединяет 250 магазинов в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Китае. Колеекция LUBLU Kira Plastinina представлена в собственном бутике ритейлера на бульваре Робертсон в Лос-Анджелесе, а также ряде универмагов в России, США, Израиле, Саудовской Аравии, ОАЭ, Великобритании, Польши, Украины, Казахстана, Ливана, Молдавии, Италии.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar