Открытый в 2010 г. в Санкт-Петербурге ТРЦ "Галерея" у Московского вокзала сразу получил статус самого знакового в городе торгового центра. По размеру торговой площади он крупнейший в административных границах Петербурга — 94 тыс. кв. м. Больше него только "Меги", расположенные уже в Ленинградской области.

Несмотря на одни из самых высоких в городе арендных ставок, лист ожидания "Галереи" еще недавно был заполнен на несколько лет вперед. Однако в 2015 г. ситуация изменилась. Сейчас в "Галерее" пустуют около 30 магазинов, подсчитала fontanka.ru. Таким, образом уровень вакансии составляет 10-13% помещений.

 С конца 2014 г. ТРЦ покинуло порядка 40 брендов. Большинство из них — продавцы одежды и обуви в среднем и эконом-сегменте.

Первыми торговый комплекс покинули марки, которые из-за кризиса были вынуждены уйти с рынка. К примеру,такая судьба постигла британские River Island и New look, французские Jennyfer, Sinequanone и Camaieu, итальянскую Calliope, финскую Seppala, американскую Esprit. Следом единственный в городе магазин закрыла закрыла турецкая LBT, в ближайшее время это сделает и испанский Desigual.Массовый исход спровоцировала резкая девальвация рубля в конце прошлого года. От финансовых проблем оказались не застрахованными и отечественные ретейлеры. Российская Savage уже сократила свое присутствие в Северной столице с 13 магазинов до пяти, закрыв в том числе магазин в "Галерее". Причем, участники рынка не исключают, что из-за больших долгов по аренде, компания может в ближайшее время вовсе свернуть свою деятельность.

Магазины в "Галерее" были вынуждены закрыть и те, кто отнюдь не собирается сворачивать бизнес. Среди них немецкая обувная сеть Thomas Munz, итальянская Baldinini, турецкий продавец одежды Colin’s, а также британский Monsoon. У последнего, впрочем, в Северной столице остался только один объект с одеждой для взрослых — в ТРЦ "Мега Парнас".  В России компания намерена сосредоточиться на продажах детской одежды и аксессуаров, которые продаются лучше, чем основная коллекция.

Арендаторы признаются, что все же в большинстве случаев причиной стала жесткая позиция собственника в отношении арендной ставки. Как и у многих торговых центров, у "Галереи"  ее размер привязан к доллару. Однако если многие девелоперы переводили договоры в рубли или фиксировали курс, то "Галерея" этого не сделала. Таким образом, оплата помещения обходится ретейлерам вдвое дороже, чем год назад.

 Начали появляться в "Галерее"  новички. Быстрее всего замещение происходит на первом этаже, где сосредоточены дорогие марки. Уже въехал в освободившееся помещение итальянский продавец мужских костюмов Meucci. Ожидаются открытия немецкого модного дома Lagerfeld, британского парфюмерного салона Jo Malone, магазинов итальянской одежды MaxMara и итальянских сумок Stefanele. На втором этаже вскоре появится торговая точка российского дизайнерского дома M.Reason и бутик монгольского кашемира Gobi.

Среди представителей масс-маркета и среднего сегмента, недавно открывших в "Галерее"  магазины, немецкая одежная сеть Tom Tailor, российская Baon, а также мультибрендовый продавец обуви и сумок StreetBeat (входит в Inventive Retail Group). До конца года ожидается выход японской Uniqlo. Однако их явно недостаточно, чтобы занять все освободившиеся места.

Из-за нехватки желающих fashion-арендаторов их места в комплексе все больше занимают представители других сегментов. К примеру, на месте обувного салона Dune на первом этаже вскоре начнет работать аптека "Планета Здоровья". Торговая галерея третьего этажа уже пополнилась финским магазином спорттоваров Intersport (входит в Kesko Group) и магазином игр Hobby Racer.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments