Немецкий фармхолдинг Schering AG решил выделить дерматологическое подразделение в отдельную компанию и на российском рынке. Теперь продвижением, разработкой и продажами препаратов этой группы будет заниматься 100-процентная «дочка» холдинга — Intendis. Эксперты говорят, что это позволит Schering сосредоточиться на продаже гинекологических и онкологических препаратов. 

Schering решил вывести дерматологический бизнес в отдельную компанию в начале прошлого года, когда компания Intendis начала работу в Германии и 10 ключевых странах. Теперь филиал Intendis открывается и в России. «Дерматология перспективна не во всех странах мира, поэтому мы приняли решение позволить развивать ее отдельной компании в тех странах, где это перспективно»,— говорит менеджер по корпоративным коммуникациям Schering AG Юлия Светова. 

Дерматология занимала около 4% оборота Schering. По словам менеджера по маркетингу Intendis Марии Булгаковой, выделение Intendis привело к тому, что дерматологическое подразделение Schering увеличило оборот на 11%. Intendis планирует создать в России собственную дистрибуторскую сеть, набрать штат медицинских представителей и заниматься продвижением препаратов, рассказала Булгакова. 

По данным ЦМИ «Фармэксперт», Schering AG с долей в 3,5% занимает четвертое место в сегменте дерматологических препаратов после Novartis (7,4%), Schering-Plough (6,4%) и «Нижфарма» (5,4%). В стоимостном выражении, по данным DSM Group, продажи Schering в сегменте составляют $9 млн. 

«Intendis может существенно усилить свои позиции в сегменте, активно работая с врачами и запуская „точечную” рекламу на конкретного потребителя»,— считает руководитель аналитического департамента ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. Но должно пройти достаточно времени, чтобы лояльные к Schering AG врачи и провизоры смогли адекватно воспринимать название новой компании, говорит гендиректор «Национальной дистрибуторской ассоциации» Настасья Иванова. Затраты на развитие брэнда Intendis на российском рынке Давид Мелик-Гусейнов оценивает в $50–100 млн. 

А гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что выделение Intendis говорит о возможной предпродажной подготовке одного из направлений на глобальном уровне. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar